Общая информация
Алгоритм разучивания песни

Алгоритм разучивания песни

Подготовительный этап –

Знакомство с песней. Вступление.

Задача: познакомить детей с композитором, автором слов, временем создания.

Требования: краткость, выразительность.

Методы и приемы работы: рассказ по содержанию, демонстрация портретов композитора, рассматривание иллюстраций.

Слушание.

Задача: вызвать у детей интерес к песне.

Требования: эмоциональность, увлеченность.

Методы и приемы работы: личное исполнение музыкального руководителя, исполнение в аудио- и видеозаписи, использование загадок по теме песни, использование игровых упражнений, применение элементов театрализации.

Беседа.

Задача: узнать отношение детей к песне, определить понимание детей содержания и музыкальной характеристики песни.

Требования: создание условий для проявления инициативы и самовыражения детей в высказываниях, внимательное отношение ко всем высказываниям детей, активизация словаря.

Методы и приемы работы: создание проблемы и мотивация для ее решения, объяснение и обсуждение незнакомых слов.

Основной этап –

Разучивание песни. Подготовка голосового аппарата (применяется перед каждым разучиванием и исполнением песни).

Задача: разогреть дыхательные и артикуляционные мышцы детей, настроить голосовой аппарат детей на пение, работа над чистой интонацией.

Требования: конкретное задание, яркий личный показ музыкального руководителя.

Методы и приемы работы: применение дыхательных упражнений: «Цветок», «Веселый животик», «Собачка», применение артикуляционной гимнастики на гласных звуках А-У-И-О, Артикуляционные- дыхательные упражнения: «Мяу», «Гав», «Ква-ква», распевание: пропевание попевки с текстом по полутонам.

Пение (разучивание).

Задача: освоить в процессе разучивания основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа.

Требования: разучивание стихотворной части песни, поэтапное разучивание мелодической линии песни, от сложного к более простому, работа над фразой и чистотой интонации.

Методы и приемы работы: применение прохлопывания ритмического рисунка песни одновременно проговаривая стих песни, показ иллюстраций – подсказок и видеоматериалов по теме песни, пропевание песни по музыкальным фразам вокализом на гласный «А», начиная с фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения. Применение метода звуковысотного показа рукой. Разные варианты работы над песней: пропевание хором (всей группой), подгруппами ( 3-4 ребенка.) и индивидуально (сольно).

Прием дирижирования музыкальным руководителем и детьми: вступление и снятие по руке. Метод пропевания мелодии с плавным движением руки.

Разучивание.

Задача: формировать качественное звучание при пении всего произведения, развивать эмоционально-музыкальное исполнение песни. Требования: выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни.

Методы и приемы работы: пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение средствами иллюстрации: стих, фото- и видео материалы, метод сравнения разных вариантов исполнения с помощью видеозаписи

Заключительный этап - исполнение песни. Обязательное исполнение песни для зрителей (дети других групп, родители)

Задача: создание необходимого эмоционального настроя

Требования: умение собраться, эмоционально раскрыться, сосредоточиться на исполняемом произведении, вдохновляющие слова на исполнение песни.

Поощрение: аплодисменты слушателей.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: