Общая информация
Деловая игра-викторина для педагогов «Экологический калейдоскоп»

Деловая игра-викторина для педагогов

«Экологический калейдоскоп»

Цель:развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами детского сада.

Задачи:

1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);

2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;

3. Развивать познавательный интерес у педагогов;

4. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

План викторины:

1.Экологическая разминка.

2.Загадки-иллюстрации.

3.Народные предметы.

4.Путешествие в мир сказок.

5.Угадай песню.

Ход викторины

Ведущий.Добрый день уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю деловую игру-викторину «Экологический калейдоскоп». В рамках игры-викторины вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты.

Конкурс №1 «Экологическая разминка»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для команды №1

1. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

2. Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (спят)

3. Наука о животных? (зоология)

4. Кто такой ихтиолог? (учёный, изучающий рыб)

5. Что ест зимой жаба? (ничего не ест, она спит)

6. Какое дерево называется прадедом прадедов? (дуб)

7. Какое животное самое чистоплотное? (кошка)

8. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

9. Какую траву любят кошки? (валериана)

10. Плоды каких кустарников богаты витамином C (чёрной смородины, шиповника)

Вопросы для команды №2

1. Какая лесная ягода может заменить лимон? (клюква, она содержит лимонную кислоту)

2. Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, жечь костры? (шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнёзда, зверей искать укромные места)

3. Этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень безобидный, никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на мысль о названии этого жучка. (божья коровка)

4. Наука о растениях? (ботаника)

5. Почему лиственницу называют «добрым» деревом? (не колется)

6. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению! Ежегодно они могут приносить в свой дом килограмм всякой добычи. Около миллиона насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. (муравьи)

7. Трава от 99 болезней? (зверобой)

8. Пингвин птица или животное? (птица)

9. Какое дерево самое толстое на земле? (баобаб)

10. Кто такой орнитолог? (учёный, изучающий птиц)

Конкурс №2 «Загадки-иллюстрации»

Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения)

1. И.И. Шишкин «Рожь»

2. А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

3. И.И. Левитан «Март»

4. И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

5. И.И. Левитан «Берёзовая роща»

6. А.А. Пластов «Первый снег»

Конкурс №3. «Народные приметы»

Погода всегда интересовала людей, чем ближе был человек к природе ,тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от мороза и оттепелей.

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот - живут поныне. (Роман Ругин)

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

Кошка свернулась клубочком - к похолоданию

Ворона кричит зимой - к метели

Лягушки квакают - к дождю

Воробьи в пыли купаются - к дождю

Около луны звезда народилась - к потеплению

Собаки катаются - к пурге

Конкурс №4. «Путешествие в мир сказок»

Каждая команда должна отгадать, из каких сказок отрывки.

1. «….их там видимо невидимо. И на кочках. И под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями! Стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные» (С. Маршак «Двенадцать месяцев»)

2. «Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет». (И. Бажов. «Каменный цветок»)

3. «…зёрнышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона» (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

4. «Ей очень понравился цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета. Жёлтый, красный, синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый и голубой» (В.И. Катаев «Цветик семицветик»)

5. «Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моём саду мой заповедный, любимый цветок. Я хранил его паче зеницы ока моего, и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи моей жизни» (С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»)

Конкурс №5 «Угадай песню»

Командам необходимо угадать песню о природе.

1. Песня о неразделённой любви двух разных древесных пород (что стоишь, качаясь, тонкая рябина)

2. Песня о том, что украшает город (городские цветы)

3. То, что мы должны принимать таким, как есть (у природы нет плохой погоды)

4. Песня о птицах, которые красиво поют (вы слыхали, как поют дрозды)

5. Песня о превратностях жизни насекомых (в траве сидел кузнечик)

6. Песня о тех местах, где можно услышать красивое пение птиц (соловьиная роща)

7. Песня, в которой говорится о неэкологическом поведении в отношении дерева (во поле берёза стояла)

8. Песня о цветке, который растёт в горах (лаванда)

Подведение итогов, награждение команд медалями.

Ведущий.На этом наша викторина подошла к концу, надеюсь, что она была для вас интересна. Вы освежили в памяти знания об экологии. Желаю вам успехов в работе.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: