«День птиц»
Средняя группа
Цель:обобщить знания детей, полученные при наблюдении, занятиях, в свободной деятельности за птицами.
Задачи: расширятьзнания о зимующих перелетных птицах, развивать умение работать вместе; создать радостное настроение; воспитывать чувства бережного отношения к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы с детьми; наблюдения; разучивание стихов, песен, пословиц.
Материал: иллюстрации с изображением птиц.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?
Под звонкие капели птицы прилетели.
Зеленые косыночки березоньки надели.
Скворцы спешат в скворечники.
Всем стало не до сна.
А, значит, к нам опять пришла
Красавица….. (весна)
Воспитатель:
Вдоль болота ходит кто-то
Травы поздние шуршат.
Это цапля у болота
Караулит лягушат.(Показ иллюстрации)
Мудрейшая птица на свете сова
Все слышит, но очень скупа на слова.
Чем больше услышит, тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает.(Показ иллюстрации)
У обочины дороги ходит аист длинноногий
Самый лучший из отцов
Ищет птицу для птенцов.(Показ иллюстрации)
Ласточка примчалась из-за бела моря.
Села и запела
«Как февраль не злится, как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик, все весною пахнет»(Показ иллюстрации)
Я - важная птица, хотя и мала,
На сотни вопросов ответы даю.
Спросите меня, сколько жить на веку?
А я вам отвечу «ку-ку» да «ку-ку» (Показ иллюстрации)
Черный грач- чернее ночи, утомился, как рабочий:
Он за плугом днем ходил, клювом червяков ловил.(Показ иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете?
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья - белобока, а зовут ее (Сорока)
Ты его узнаешь сразу, черноклювый, черноглазый.
Он за плугом важно ходит, червяков, жуков находят.(Грач)
Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет,
Я иду боюсь. Кто это? (Гусь)
Чик-чирик! За зернышком - прыг!
Клюй, не робей, кто это?(Воробей)
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. (Цапля)
Воспитатель:Я знала, что вы очень любите в разные игры играть.
Игра «Воробьи-прыгуны»На расстоянии ставятся 2 кегли. Дети делятся на 2 команды. Задача: доскакать на двух ногах до кегли и 3 раза прочирикать чик-чирик.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, а вы, если произнесу что-то другое, топайте ногами.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны…….
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны………
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, аисты, кукушки…..
Воспитатель: Хочу предложить игру «Не ворона, не сорока», я буду показывать картинки с изображением птиц. А вы должны отвечать полным предложением «Не ворона, не сорока, а……»
посмотрим, как вы знаете названия птиц. Вы готовы? Тогда начинаем!
«Не ворона, не сорока, и не чайка…
А какая это птица, отвечай-ка!»
Воспитатель: Молодцы! Не обижайте птиц!