Общая информация
«День птиц»

«День птиц»

Средняя группа

Цель:обобщить знания детей, полученные при наблюдении, занятиях, в свободной деятельности за птицами.

Задачи: расширятьзнания о зимующих перелетных птицах, развивать умение работать вместе; создать радостное настроение; воспитывать чувства бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы с детьми; наблюдения; разучивание стихов, песен, пословиц.

Материал: иллюстрации с изображением птиц.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?

Под звонкие капели птицы прилетели.

Зеленые косыночки березоньки надели.

Скворцы спешат в скворечники.

Всем стало не до сна.

А, значит, к нам опять пришла

Красавица….. (весна)

Воспитатель:

Вдоль болота ходит кто-то

Травы поздние шуршат.

Это цапля у болота

Караулит лягушат.(Показ иллюстрации)

Мудрейшая птица на свете сова

Все слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит, тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает.(Показ иллюстрации)

У обочины дороги ходит аист длинноногий

Самый лучший из отцов

Ищет птицу для птенцов.(Показ иллюстрации)

Ласточка примчалась из-за бела моря.

Села и запела

«Как февраль не злится, как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик, все весною пахнет»(Показ иллюстрации)

Я - важная птица, хотя и мала,

На сотни вопросов ответы даю.

Спросите меня, сколько жить на веку?

А я вам отвечу «ку-ку» да «ку-ку» (Показ иллюстрации)

Черный грач- чернее ночи, утомился, как рабочий:

Он за плугом днем ходил, клювом червяков ловил.(Показ иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете?

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья - белобока, а зовут ее (Сорока)

Ты его узнаешь сразу, черноклювый, черноглазый.

Он за плугом важно ходит, червяков, жуков находят.(Грач)

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет,

Я иду боюсь. Кто это? (Гусь)

Чик-чирик! За зернышком - прыг!

Клюй, не робей, кто это?(Воробей)

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. (Цапля)

Воспитатель:Я знала, что вы очень любите в разные игры играть.

Игра «Воробьи-прыгуны»На расстоянии ставятся 2 кегли. Дети делятся на 2 команды. Задача: доскакать на двух ногах до кегли и 3 раза прочирикать чик-чирик.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, а вы, если произнесу что-то другое, топайте ногами.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны…….

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны………

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, аисты, кукушки…..

Воспитатель: Хочу предложить игру «Не ворона, не сорока», я буду показывать картинки с изображением птиц. А вы должны отвечать полным предложением «Не ворона, не сорока, а……»

посмотрим, как вы знаете названия птиц. Вы готовы? Тогда начинаем!

«Не ворона, не сорока, и не чайка…

А какая это птица, отвечай-ка!»

Воспитатель: Молодцы! Не обижайте птиц!

«День птиц» «День птиц» «День птиц»
«День птиц» «День птиц» «День птиц»
«День птиц» «День птиц»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: