Деятельность «Посадка лука» в старшей группе
Форма проведения: экспериментирование, опыт.
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду.
Задачи:
Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие. Развивать речь, мышление, самостоятельность. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.
Ход деятельности
Воспитатель: Сегодня к нам пришла Луковка. Какой она формы? Потрогайте ее пальцами и скажите: лук твердый или мягкий? Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком). А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Какой лук на вкус? (Дать детям по желанию заесть лук). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.
У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы – донце (показываю). Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю) Но лук можно посадить и в землю.
Вот в этом горшке находится земля. Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука) Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья». Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.
Итог. Мы посадили с вами лук в баночку с водой, и в землю. В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья. Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.