Общая информация
Экспериментальная деятельность

Согласно плана кружковой работы, в старшей группе МБДОУ Фировский детский сад «Родничок» была проведена очередная экспериментальная деятельность, которая состояла из следующих этапов:

Опыт 1. Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.

Цель:Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде.

Оборудование:2 пол-литровые банки с чистой водой и 1 пустая литровая банки, 3 сырых яйца, поваренная соль, ложка для размешивания.

Опыт:Показываем детям пол-литровую банку с чистой (пресной) водой. Спрашиваем детей, что случится с яйцом, если его опустить в воду? Все дети скажут, что оно утонет, потому что тяжелое. Аккуратно опустим сырое яйцо в воду. Оно действительно утонет, все были правы.

Возьмем вторую пол-литровую банку и добавим туда 2-3 столовые ложки поваренной соли. Опустим в получившуюся соленую воду второе сырое яйцо. Оно будет плавать. Соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо не утонуло, вода его выталкивает. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки.

А теперь положим яйцо на дно литровой банки. Постепенно подливая воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, в середине раствора. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Вывод:Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Опыты Опыты

Опыт 2. Вода может перемещаться

Цель:Доказать, что вода может перемещаться по различным причинам.

Оборудование:8 деревянных зубочисток, неглубокая тарелка с водой (глубина 1-2 см), пипетка, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого), жидкость для мытья посуды, пинцет.

Опыт:Показываем детям тарелку с водой. Вода в покое. Наклоняем тарелку, потом дуем на воду. Так мы можем заставить воду перемещаться. А может ли она перемещаться сама по себе? Дети считают, что нет. Попробуем это сделать.

Аккуратно выложим пинцетом зубочистки в центре тарелки с водой в виде солнца, подальше друг от друга. Дождемся, пока вода полностью успокоится, зубочистки замрут на месте. В центр тарелки аккуратно опускаем кусочек сахара, зубочистки начнут собираться к центру. Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, зубочистки "разбегутся"! Почему? Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.

Вывод:Не только ветер или неровная поверхность заставляют двигаться воду. Она может перемещаться по многим другим причинам.

Опыты Опыты
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: