Общая информация
Экспериментальная деятельность «Копировальная бумага»

Экспериментальная  деятельность «Копировальная бумага»

Цель: Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами копировальной бумаги через опыт;

Развивать умение организовывать свою деятельность;

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Развивать умение обследовать предметы с разных сторон;

Подбирать материал, продолжать ход деятельности для получения желаемого результата.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратился Незнайка из Солнечного города. В своем письме он пишет ,что у него очень много друзей и всех он хочет пригласить к себе на день рождения. Приглашений нужно много и он нарисовать всем не сможет. Давайте поможем ему.

Как же мы можем пригласить друзей? (позвонить, отправить телеграмму, пригласительную открытку с указанием даты, времени, места).

Воспитатель: Писать мы не умеем, а нужно сделать много приглашений и быстро. Но на это уйдет много времени. Как нам сделать так, чтобы можно сразу сделать много (ответы детей).

Воспитатель: Существует волшебная бумага, с помощью которой можно нарисовать несколько одинаковых приглашений, т.е. скопировать. Эта бумага называется копировальная бумага.

Физминутка

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться, не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз

Воспитатель: Приступаем к эксперименту. У вас имеется бумага белая, бумага копировальная, скрепка, карандаши. Давайте возьмем в руки копировальную бумагу и изучим её. Какая она? Одинаковая ли она? Ответы детей.

Воспитатель: Одна сторона у нее жирная с краской, другая матовая. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировку на лист бумаги, на который переводится рисунок? Почему? Нам надо получить копию, мы будем писать по матовой стороне, а краска с жирной стороны будет отпечатываться на белом листе. Воспитатель показывает.

 Воспитатель: А если нужно сделать 3 копии, сколько нужно взять листков? Нужно взять 2 листа копировальной бумаги и 3 белых листа, т. е. белых листов всегда на 1 больше. Чтобы было хорошо видно рисунок и копий было побольше, нужно посильнее нажать на карандаш. Сейчас с помощью копировальной бумаги мы с вами нарисуем много приглашений. Для этого у вас есть два листа белой бумаги и один лист копировальной бумаги. Положите белый лист, сверху копирку, и еще белый лист. На белом верхнем листе нарисуйте любой рисунок. Дети приступают к работе..

Воспитатель: Давайте сделаем выводы о пользе копировальной бумаги. Нужна она? С помощью копировальной бумаги можно сделать больше копий, а времени потратить меньше. Незнайка выражает вам благодарность, теперь он может пригласить всех своих друзей на праздник.

Экспериментальная  деятельность «Копировальная бумага» Экспериментальная  деятельность «Копировальная бумага» Экспериментальная  деятельность «Копировальная бумага»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: