Игры с прищепками
Цель: Развитие речи детей.Закрепление знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Дидактические задачи:закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Материал:Вырезанные из картона изображения животных (мордочки), приклеенные на прищепки, картонное полотно с изображением еды животных (разделены по секторам).
Ход игры: - У всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Детям предлагается помочь животным найти их домик (мордочка животного прикрепляется на соответствующую карточку), а также дети могут обобщать и классифицировать по типу: «дикие-домашние».
Цель:Закрепление знаний детей, о том, чем питаются домашние и дикие животные.
Задачи:
Игровые правила:
Игровые действия:
Педагог предлагает детям прикрепить «прищепку с животным» к игровому полю. Ребёнку предлагается прикрепить прищепки с изображением животных на полотно таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При достаточном уровне развития связной речи просим ребенка назвать предложением, кто чем питается? Правильных вариантов может быть несколько.
Атрибуты игры: Игровое поле, «прищепки с картинками животных».
Результат игры: Дети знают, чем питаются домашние и дикие животные.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности у детей, закрепление названия цветов, развитие логического мышления.
Используемые материалы:
- бельевые прищепки зеленого, красного, желтого цветов
- картинки с изображением предметов: зеленая елочка, желтое солнышко, красная рыбка
Ход: предложить детям украсить фигуры: солнышко – желтыми лучиками; елку – зелеными иголками; рыбку – красными плавниками и хвостиком.
В игре могут принимать участие от 1 до 3 детей.