Общая информация
Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы здоровью любы»

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы здоровью любы»

Цель: создание условий для самостоятельного и осознанного выполнения правил личной гигиены (гигиены зубов)

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о зубах, их предназначении.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Методы и приемы:

Практические: Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно», физминутка, опыт «Как правильно чистить зубы».

Наглядные: демонстрационный материал (картинки с изображением продуктов).

Словесные: беседа и вопросы по изображению, загадывание загадок, художественное слово, словесная игра «Полезные и вредные советы».

Ход занятия:

Организационный момент «Здравствуйте, ребятки»
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
Солнце, привет! (машут солнцу)
Воспитатель: (показ картинки с изображением доктора Айболита) Ребята! Кто на картинке? (Добрый доктор Айболит, который лечил больных людей и зверей?) Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела вот это письмо. Его вам прислал доктор Айболит. Давайте его откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает)
«Здравствуйте, мои милые друзья. Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал это письмо. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»
Когда мы едим - они работают,
Когда не едим - они отдыхают.
Не будем их чистить - они заболят. (Зубы)
Воспитатель: Правильно - это зубы. Сегодня мы поговорим с вами о зубах, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.
- Где находятся зубы? (Во рту)
- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть)
- Без зубов человек может разговаривать? (Да)
- Без зубов человек сможет красиво улыбаться? (Нет)
- Без зубов мы не сможем кусать, грызть, пережевывать фрукты и овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду - мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот. Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил, и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
Воспитатель: Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы - самые твёрдые части нашего тела.
- Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Картинка)
- Какого цвета зуб? (Белого)
- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль - это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.
-Так чем покрыты зубы? (Эмалью)
Воспитатель: Давайте попробуем сравнить зубы с деревом. У нас на участке растет большое дерево с длинными ветками, с красивой прической из листьев. И его мощные корни находятся глубоко в земле. А в десне, ребятки, находится корень у зуба. Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зубы крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком, и не может есть твердую пищу. Их у деток 20. Молочные зубы выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых - 32 зуба.
- Какие у детей зубы? (Молочные). А у взрослых какие? (Коренные).
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам послушать одну историю.
Однажды жили - были в «Домике - ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды, что домику-ротику прислали к празднику много-много гостинцев: конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычок и зубки. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И тут с ними случилась беда.
Воспитатель: Как, вы думаете, ребята, что случилось с зубками? (Они ели много сладкого, и теперь заболели) Да, случилась беда - зубы заболели. Из-за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы. Заболевание зубов называется кариес. (Картинка) Кариес - это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.
Воспитатель: И все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники. Как вы думаете, кто эти помощники? Послушайте загадку:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка).
Воспитатель: Правильно, на помощь пришли помощники - это зубная щетка и зубная паста. Зубная щетка изготовлена из пластмассы. За ручку мы держим щетку в руке крепко, удобно. На головке зубной щетки - щетинки. На эти щетинки выдавливаем зубную пасту и чистим зубы.
Физкультминутка:
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Зубной щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
Воспитатель: Есть еще один секрет, ребята: очень важно правильно чистить зубы. Мы проведем опыт с расческой. Представим себе, что расчески - это наши зубки, а кусочки ваты - это остатки пищи, которые застряли между зубами. Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться. Попробуем почистить наши зубки. Возьмем зубную щетку и проведем слева направо по расческе. Что получилось? (Вата осталась на расческе). А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что получилось? Чистыми стали наши зубки? Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (Сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10-15 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны)
Воспитатель: Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты. Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (Ответы детей) Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты. Овощи и фрукты - всем полезные продукты! А конфеты, сухарики, орехи и разные сладости - полезная пища для зубов? Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно? (Проводится игра «Что полезно для зубов» На столе разрезные картинки с овощами, молочными продуктами, сладостями)
Воспитатель: Найдите продукты полезные для здорового зуба и прикрепите возле него. Найдите продукты, которые образуют кариес зубов и прикрепите к нему. Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.
Воспитатель: А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером. (Хлопки)
2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой. (Нет-нет-нет)
3. Есть овощи и фрукты. (Хлопки)
4. Чистить зубы надо детским кремом. (Нет-нет-нет)
5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом. (Хлопки)
6. Можно открывать зубами крышки бутылок. (Нет-нет-нет)
7. Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. (Нет-нет-нет)
8. Есть молочные продукты. (Хлопки)
9. Раскалывать зубами орехи. (Нет-нет-нет)
Воспитатель: Молодцы, ребятки понравилось вам сегодня играть? Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели.

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы здоровью любы» Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы здоровью любы» Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы здоровью любы» Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы здоровью любы»
Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы здоровью любы» Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы здоровью любы» Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы здоровью любы»  

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: