Конспект беседы «Детский сад - мой дом родной» (подготовительная к школе группа)
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.
Задачи:
Образовательные: Учить свободно ориентироваться в помещении детского сада. Показать взаимосвязь между разными видами труда.
Развивающие: Развивать логическое мышление, связную речь, умение высказывать свое мнение; учить понимать смысл загадки и находить отгадку; отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные: Воспитывать любовь к детскому саду. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Ход:
Воспитатель: Тему нашего разговора вы узнаете, отгадав загадку.
Детки в домике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Этот дом - второй наш дом. Как тепло, уютно в нём!
Дружно, весело живём. Ждёт с утра он всех ребят.
Наш весёлый детский сад.
Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?
Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.
Воспитатель: Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором. Расскажите о своем любимом деле.
Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?
Дети: Бывает, что ссоримся.
Воспитатель: Если вы, ребята, поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Ведь все дети, которые ходят в детский сад, должны дружить, правда? А вы знаете правила дружбы?
1. Помогай товарищу, если умеешь что-то делать сам, научи и его.
2. Делись с товарищами, если у тебя есть интересные книги, игрушки.
3. Останови товарища, если он делает что-то плохое.
4. Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то лучше получается.
6. Умей принять помощь, совет или замечание от других.
Воспитатель: А кто знает, какие кабинеты есть в нашем саду?
Дети: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет. Есть музыкальный зал, пищеблок, прачечная. В детском саду вас ждут люди разных профессий, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь тепло, хорошо и уютно, как дома.
Давайте вспомним, кто же работает и заботится о вас в детском саду? (Заведующий)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что делает заведующий в детском саду?
Дети: Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.
Воспитатель: Еще у нас в саду трудятся методист, завхоз, воспитатель, младший воспитатель, повара, музыкальный руководитель, психолог, работники прачечной, дворник, медсестра. Вот сколько людей заботится о нас! А как мы с вами можем отблагодарить сотрудников нашего детского сада?
Дети: Мы должны всегда здороваться с ними, и благодарить их за заботу.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду) А какое у вас важное дело?
Дети: Мы должны ходить на прогулку, играть, заниматься и т. д.
Воспитатель: А кому еще нужен детский сад? Объясните, почему он нужен родителям, сотрудникам детского сада, всем горожанам? Назовите свои обязанности.
Дети: обязанность дежурить, поддерживать порядок в шкафу, помогать взрослым, содержать свое тело и одежду в порядке, не ссориться.
Воспитатель: Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад. В нашем детском саду работает много взрослых, но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых мы все очень любим? Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.