Общая информация
Конспект беседы на тему «Лето» со старшими дошкольниками

Конспект беседы на тему «Лето» со старшими дошкольниками.

Программное содержание:
Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.
Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.
Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Материал: иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений.

Ход беседы

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если ран утром росы, гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна -
Значит, это уже - лето, значит, кончилась весна!
Воспитатель предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит назвать летние месяцы.
Что же за месяц - июнь? Какие приметы июня вы можете назвать? Июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие - воробьиный шажок. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы - каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы. Много летом хлопот и у зверей. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить добывать себе корм.
Середина лета - месяц июль. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется теплый дождь - и опять жара. На небе часто появляется радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни - жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах - сенокос. Июль - сладкоежка. В лесу и саду поспевают ягоды. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив.
После июля наступает последний месяц лета август. Август - хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе дни еще жаркие, а ночи прохладные. На деревьях появляются первые желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах - овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Животные начинаются готовиться к зиме: белки сушат грибы, медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету птицы. Вот и заканчивается лето.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре - вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Воспитатель: А сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете называть, что это такое, где растет, для чего нужно, и раскладывать в правильном порядке.
Итог: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Назовите летние месяцы. Какое время года наступит после лета?

КОНСПЕКТ  БЕСЕДЫ  НА  ТЕМУ  «ЛЕТО»  СО СТАРШИМИ  ДОШКОЛЬНИКАМИ
КОНСПЕКТ  БЕСЕДЫ  НА  ТЕМУ  «ЛЕТО»  СО СТАРШИМИ  ДОШКОЛЬНИКАМИ
КОНСПЕКТ  БЕСЕДЫ  НА  ТЕМУ  «ЛЕТО»  СО СТАРШИМИ  ДОШКОЛЬНИКАМИ

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: