Общая информация
Конспект экспериментальной деятельности «Сухой из воды»

Конспект экспериментальной деятельности «Сухой из воды» (1 вариант: «Салфетка в стакане»)

Цель: определить, что воздух занимает место.
Материал и оборудование: емкость с водой, стакан с прикреплённой на дне салфеткой.
Ход проведения опыта
Воспитатель предлагает детям объяснить, что означает «выйти сухим из воды», возможно ли это, и выяснить, можно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку. Дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая. Затем переворачивают стакан вверх дном, осторожно погружают в воду, не наклоняя стакан до самого дна ёмкости, поднимают его из воды, дают воде стечь, не переворачивая стакан. Воспитатель предлагает определить, намокла ли салфетка (не намокла), объяснить, что помешало воде намочить её (воздух в стакане) и что произойдёт с салфеткой, если наклонить стакан (пузырьки воздуха выйдут, а его место займёт вода, салфетка намокнет). Дети самостоятельно повторяют опыт.
СУХОЙ ИЗ ВОДЫ (2 вариант: «Брусок»)
Цель: определить, что воздух занимает место.
Материал и оборудование: емкость с водой, деревянные бруски, банки (в них должен свободно входить брусок).
Ход проведения опыта
Воспитатель предлагает детям опустить брусок в воду, понаблюдать, как он плавает. Выясняют, почему он не тонет (дерево легче воды), как можно его утопить (опустить на дно), не намочить (опускать в воду, накрыв банкой). Дети самостоятельно выполняют действия. Обсуждают, почему брусок не намок (потому что в банке находится воздух).

Конспект экспериментальной деятельности «Сухой из воды»
Конспект экспериментальной деятельности «Сухой из воды»
Конспект экспериментальной деятельности «Сухой из воды»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: