Общая информация
Конспект кружкового занятия «Упрямые предметы»

Конспект кружкового занятия «Упрямые предметы»

Цель: познакомить детей с физическим свойством предметов - инерцией; развивать умение фиксировать результаты наблюдения.

Материалы: игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки, картонки, монеты.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Почемучка и рассказывает историю, которая с ним случилась: Сегодня я ехал на автобусе на заднем сиденье. У меня был мяч. Я его положил на пол возле себя. Вдруг на перекрестке загорелся красный свет. Водитель нажал на тормоз, и автобус стал останавливаться, а мой мяч покатился через весь автобус и остановился только у кабины водителя. Постоял автобус на перекрестке и поехал дальше. Автобус поехал вперед, а мяч почему-то покатился назад ко мне. Почему он не захотел оставаться на месте? Он что живой? (Выслушать ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем разобраться Почемучке в этой истории. Попробуем создать похожую ситуацию. У нас сегодня много игрушек. Возьмем машину, посадим в ее кузов мишку и постепенно разгоним машину, не выпуская ее из рук. (Дети выполняют действия вместе с воспитателем)

Воспитатель: Что происходит? (Машина едет, мишка в кузове) А теперь резко остановим машину. Что изменилось? (Медведь от резкой остановки наклонился вперед и вывалился из машины) Посадим нашего пассажира снова в машину и резко тронемся. Что происходит? (Медведь упал назад) Какой же упрямый медведь, никак не хочет сидеть. Как вы думаете, почему? Попробуйте так же покатать другие игрушки. (Дети повторяют действия с машинкой, сажая в нее другие игрушки)

Воспитатель: Предметы не виноваты, что они «упрямые». И чтобы их не обижать, физики вместо слова «упрямство» говорят «инерция». Инерция есть у всех предметов. Мы убедились, что инерция проявляется не только когда движущиеся предметы останавливаются, но и в момент, когда покоящийся предмет начинает двигаться. Почему водитель не может мгновенно остановить машину, если увидеть, что кто-то выскочил на дорогу? (После нажатия на тормоз машина по инерции еще некоторое время будет двигаться) А вы, ребята, где-нибудь встречались с инерцией? (Дети отвечают. Если им будет трудно, то можно предложить вспомнить, какие игрушки используют силу инерции - юла, инерционные машины и т.д.)

Воспитатель: А сейчас я вам покажу фокус. А вы скажите, есть здесь инерция или нет. (Воспитатель кладет на ладонь открытку, а на нее сверху монетку. Резко выдергивает открытку) Что произошло? (Монета не упала, осталась на ладони) Почему не упала монета? Как называется это «упрямство»?

Упрямые вещи на свете живут,
Инерцией это упрямство зовут. (Дети повторяют фокус)

Воспитатель: Понравился ли вам этот фокус? Покажите этот фокус дома маме, папе, друзьям.

Конспект кружкового занятия «Упрямые предметы»
Конспект кружкового занятия «Упрямые предметы»
Конспект кружкового занятия «Упрямые предметы»
Конспект кружкового занятия «Упрямые предметы»
Конспект кружкового занятия «Упрямые предметы»
Конспект кружкового занятия «Упрямые предметы»
Конспект кружкового занятия «Упрямые предметы»
Конспект кружкового занятия «Упрямые предметы»
Конспект кружкового занятия «Упрямые предметы»
Конспект кружкового занятия «Упрямые предметы»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: