Общая информация
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Тема: «Зачем зимой снег»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега.

2. Дать представление о том где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой.

3. Развивать познавательный интерес, любознательность.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение.

6. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми.

7. Развивать самостоятельность.

8.Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

9. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.

Методы и приемы: опыт, физминутка, чтение сказки «Зачем зимой снег», дидактическая игра «Хорошо-плохо», загадывание загадки.

Материалы и оборудование: искусственная снежинка, книга со сказкой «Зачем снег зимой», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и угадать о чем мы сегодня будем говорить:
Бел как мел,
С неба прилетел,
Зиму пролежал,
В землю убежал.
(Снег)

Рассказывание отрывка из произведения И.Сурикова
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо».
«Перечислите мне, пожалуйста, что хорошего и что плохого нам от снега»

Дети перечисляют хорошо (Строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и т.д.) и плохо (если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т.д.)

Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос «Сколько лучей у снежинки?»
Объясняет, что все снежинки имеют 6 лучей, бывают большие и маленькие.

Вопрос «Какого цвета снежинка?»
каждая снежинка прозрачна, но когда их много мы видим белый снег.

Воспитатель задает вопросы
- Что же такое снежинки?
-Где образуются снежинки?
-Все ли снежинки долетают до земли?
-Как падают снежинки?
-Почему не существует одинаковых снежинок?

Дети отвечают на вопросы:
- Снежинки это кристаллы льда;
-Снежинки образуются высоко в небе;
-Не все снежинки долетают до земли, если на улице тепло, то они тают в воздухе;
-Снежинки падают медленно;
Снежинки падают медленно потому что у каждой снежинки свой путь.

Физминутка
Воспитатель предлагает детям превратиться в снежинки и устроить хоровод снежинок.

Воспитатель читает сказку «Зачем зимой снег»

Было это в те времена, когда Заяц имел роскошный пушистый хвост. Снегу в лесу навалило — ни пройти, нипроехать. Бежал по лесу Заяц. Бежал и ворчал:Ишь, сколько намело. Да провались он пропадом, этот снег!

Услыхал Зайца старый Тетерев на березе, хвост распустил и зачастил-забормотал:Кур-гур-гур! Чи-ш-ш. Куда, косой, спешишь?

Ой, кто это?

Не бойся, это я — тетерев-черныш-шш. Кого это ты ругаешь? Кого честишь?

Кого-кого? Да снег! Куда ни побегу — следы выдают: всюду за мной по снегутянутся. Того и гляди, собака выследит, лиса или — тьфу, чтобы не сглазить! — волк. И кто этот окаянный снегвыдумал?

Не прав ты, косой, не прав (затряс головой Тетерев). Снег — это очень даже хорошо. К ночимороз ударит, а я с березы — кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как в теплой спаленке. И Рябчик так, иКуропатка.

Нет, нет, нет. Что бы ты ни говорил, снег все равно штука вредная!

Очень даже полезная.

Нет, вредная!

Полезная!

Вредная! Давай спорить!

Давай, а на что?

А на хвосты. Кто кому проиграет, тот отдаст свой хвост. И будет весь народ над тобой, Терентий, над бесхвостым, смеяться.

Ну, это мы еще поглядим. Только, чур, потом не отпираться.

Отправились Тетерев и Заяц искать, кто бы их спор рассудил. Искали, искали, глядь — Мышка.

Эй, Мышка-норушка, рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живется?

. Хорошо живется, Терентий. Уж так-то хорошо, просто замечательно! У нас тут и тепло, и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы да от лисы нас спрячет. Под снежной крышей изеленая травка, и осенняя ягода попадается, и семян разных полно.

Слыхал, лопоухий? Кто из нас проиграл? А ну, отдавай свой хвост!

Ишь, какой хитренький! Мы еще других спросим.

И отправились они дальше. Пошли было к медведю, а тот спит так сладко, что не добудишься. Видно, хорошо ему под снегом.

Стали у соек спрашивать, а тем не до них. У соек снегом кладовые замело, а в них — запасы желудей. Одно спасение, что кладовых много: не своя, так чужая попадется. Да только едва отыщешь, едва поклюешь — опять снег повалит и спрячет находку. Многие кладовые так до весны и остаются нетронутыми. Весной проклюнутся из этих спрятанных желудей молоденькие дубки.

Так всю зиму спорили Заяц с Тетеревом. А тут Весна-красна пришла. Ручьи зажурчали.

Птицы: Как хорошо, что снега было много. Смотрите, как дружно все кругом зазеленело! Значит, будет вдоволь вкусных семян, ягод.

Пшеница: Как хорошо, что было много снега. Я под ним прекрасно перезимовала, мороза не знала. А уж как он напоил матушку-землю живой водой! Вырастем мы густые-прегустые, высокие-превысокие. Быть доброму урожаю!

Все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. Как Заяц ни выкручивался — ничего не поделаешь — проспорил. Пришлось ему прощаться со своим хвостом. С тех пор у косого и осталось ни то нисе, так себе, не хвост — культяпка.

Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.
Задает вопросы:
-Кто спорил о том что снег это хорошо или плохо?
-Почему для Зайца снег это плохо?
-Почему для Тетерева снег это хорошо?
-Кого просили Тетерев и Заяц рассудить спор?
-Что отвечали животные?
-Кто выиграл спор? Почему?
-Для чего же зимой снег?

Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом.
Взять стаканчики, насыпать в них снег и поместить их в горячую и холодную воду и понаблюдать что произойдет.

Дети насыпают снег в стаканчики, помещают их в холодную и теплую воду, наблюдают, что происходит со снегом. Делают выводы, что снег в теплой воде тает быстрее.

Подведение итога

Дети делятся своими впечатлениями после опыта.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: