Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Ткань - ее свойства»
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: Различные лоскутки ткани (шелк, шерсть, лен). Нитки, вода, утюг.
Программное содержание: воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами ткани и их видами. Закрепить знание детей об одежде.
Ход НОД:
- Здравствуйте ребята.
- Здравствуйте Золушка. А почему вы такая грустная?
- Я спешила к вам и по дороге порвала любимое платье и теперь мне нечего надеть на бал. Помогите мне выбрать ткань для нового платья.
- Да я готова.
- Закройте все глаза, мы отправляемся в интересное путешествие.
- Можете открывать глаза – это страна «Удивительных тканей». Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. По мнению ученых, еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного.
Первобытные люди так же, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно (ткань). Ткани бывают: натуральные и химические.
Натуральные это растительного происхождения (лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани).
Из тонкой ткани делают – платье. Из ткани поплотнее – брюки, куртки, чтобы было теплее, а из толстой – пальто, чтобы не замерзнуть зимой. Посмотрите, у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из ниток, которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые, а другие тонкие? (разная ткань). Как вы думаете – какая из тканей (лен, шелк, шерсть) прочнее.
- Золушка, все мы немного устали давайте отдохнем.
Физминутка
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо
Смотрит вверх, смотрит вниз
И присела на карниз, а потом упала вниз.
- Золушка, а как ты думаешь, какую ткань хочешь для своего нового платья? (мягкая, красивая, воздушная и прочная)
- А теперь проверим ткани (лен, шелк, шерсть) на прочность
Эксперимент с тканью.
Давайте попробуем их потянуть в разные стороны – не рвется! Вывод лен плотнее, чем шёлк и шерсть. Ткань прочный материал.
А теперь выясним, какая из тканей (лен, шелк, шерсть) хорошо впитывает воду?
Эксперимент с тканью и водой.
У нас есть емкость с водой, положите в нее лоскутки (лен, шерсть, шелк). Что с ними произошло? (Намокли) Вывод: лен и шелк воду впитывают быстрее, чем шерсть.
У каждой ткани есть своя структура нитей и плетения. Некоторые нитки подобно пружинкам расправляются после сжатия, другие гнуться как проволока. Это означает, что у них стремление вернуть свою форму, т.е. разная упругость. Упругость это способность предмета восстанавливать свою первоначальную форму, реагировать на внешние воздействия. Современные технологии позволяют сделать ткани немнущимися.