Общая информация
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Ткань - ее свойства»

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Ткань - ее свойства»

Приоритетная образовательная область:познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: Различные лоскутки ткани (шелк, шерсть, лен). Нитки, вода, утюг.

Программное содержание: воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами ткани и их видами. Закрепить знание детей об одежде.

Ход НОД:

  1. Мотивация. Ребята к нам сегодня придет в гости Золушка. (Сюрпризный момент - кукла Золушка)

- Здравствуйте ребята.

- Здравствуйте Золушка. А почему вы такая грустная?

- Я спешила к вам и по дороге порвала любимое платье и теперь мне нечего надеть на бал. Помогите мне выбрать ткань для нового платья.

  1. Основная часть. Ребята, поможем Золушке? Но чтобы тебе мы смогли помочь ты должна пойти снами в страну Удивительных тканей. Ты готова пойти с нами?

- Да я готова.

- Закройте все глаза, мы отправляемся в интересное путешествие.

- Можете открывать глаза – это страна «Удивительных тканей». Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. По мнению ученых, еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного.

Первобытные люди так же, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно (ткань). Ткани бывают: натуральные и химические.

Натуральные это растительного происхождения (лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани).

Из тонкой ткани делают – платье. Из ткани поплотнее – брюки, куртки, чтобы было теплее, а из толстой – пальто, чтобы не замерзнуть зимой. Посмотрите, у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из ниток, которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые, а другие тонкие? (разная ткань). Как вы думаете – какая из тканей (лен, шелк, шерсть) прочнее.

- Золушка, все мы немного устали давайте отдохнем.

Физминутка

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо

Смотрит вверх, смотрит вниз

И присела на карниз, а потом упала вниз.

- Золушка, а как ты думаешь, какую ткань хочешь для своего нового платья? (мягкая, красивая, воздушная и прочная)

- А теперь проверим ткани (лен, шелк, шерсть) на прочность

Эксперимент с тканью.

Давайте попробуем их потянуть в разные стороны – не рвется! Вывод лен плотнее, чем шёлк и шерсть. Ткань прочный материал.

А теперь выясним, какая из тканей (лен, шелк, шерсть) хорошо впитывает воду?

Эксперимент с тканью и водой.

У нас есть емкость с водой, положите в нее лоскутки (лен, шерсть, шелк). Что с ними произошло? (Намокли) Вывод: лен и шелк воду впитывают быстрее, чем шерсть.

У каждой ткани есть своя структура нитей и плетения. Некоторые нитки подобно пружинкам расправляются после сжатия, другие гнуться как проволока. Это означает, что у них стремление вернуть свою форму, т.е. разная упругость. Упругость это способность предмета восстанавливать свою первоначальную форму, реагировать на внешние воздействия. Современные технологии позволяют сделать ткани немнущимися.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме«Ткань - ее свойства» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме«Ткань - ее свойства»
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме«Ткань - ее свойства» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме«Ткань - ее свойства» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме«Ткань - ее свойства»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: