Конспект НОД для детей средней группы по электробезопасности «Помощники»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку,
- познакомить детей с «волшебным», безопасным электричеством,
- закрепить знания о бытовых приборах и правила безопасного поведения в обращении с ними в быту.
Развивающие задачи:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
- воспитывать желание помогать взрослым в совместной деятельности.
Словарная работа:
- электроприборы, холодильник, пылесос, утюг, стиральная машина, розетка, ток, электричество.
Атрибуты: иллюстрации электроприборов, дидактическая игра «Опасные предметы».
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, каждый день вы убираете за собой игрушки, а что же нам делать с ковром, как можно его быстро и легко почистить?
Дети отвечают (пылесосом). На доску выставляется картинка с изображением пылесоса.
Воспитатель:
- А куда надо включать вилку от пылесоса? (в розетку)
- А кто может включать пылесос? (только взрослые)
- В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать. Предложить детям произнести слово «электричество» по слогам, хором и индивидуально. Воспитатель предлагает встать со своих мест, походить по группе и показать, где находятся розетки.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Гвоздик или пальчик
В розетку не вставлять!
Электричество опасно -
Это каждый должен знать!
Воспитатель: Мы выяснили с вами, как можно легко и безопасно почистить ковер, но что делать с грязной скатертью? (надо постирать и погладить)
- А как же мы будем стирать, ведь это трудно, тяжело и долго. (стиральная машина постирает все быстро и чисто, повторяют правило безопасности - в розетку включает машину только взрослый) На доску выставляется изображение стиральной машины и утюга.
Воспитатель: А кто мне скажет, что же это за электрический прибор? (дети называют утюг и рассказывают о правилах безопасности при работе с ним)
Воспитатель: Ребята, а вы можете рассказать нам, какие электрические приборы есть у вас дома и как они помогают членам вашей семьи по хозяйству? (рассказы детей). Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве. Только обращаться с ним нужно очень осторожно. Но не только с электричеством нужно быть осторожным. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Опасные предметы». Проводится дидактическая игра «Опасные предметы», дети отгадывают загадки и выясняют, почему тот или иной предмет является опасным.
Помни правила всегда,
Чтоб не случилась беда,
Надо их не только знать,
А постоянно выполнять!