Конспект НОД «Магазин. Виды магазинов»
Программное содержание:
- ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты;
- уточнить у детей представления о разных видах магазинов;
- учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов.
Материал: иллюстрации с изображением предметов представленных в разных видах магазинов (хлебные изделия, одежда, обувь, промышленные товары), ватман с условными изображениями разных видов магазинов.
Ход НОД
Воспитатель: Кто, ребята, был в магазине? Что такое магазин? Что вы там делали? Что можно купить в магазине? Какие магазины вы знаете или часто посещаете?
Игра «Если…, то…»
Воспитатель: Ребята, я вам буду говорить предложение, а вы должны будете продолжить это предложение, например,
Если пойти в овощной магазин, то, что там можно купить?
Если пойти в обувной магазин, что там можно купить?
Если пойти в магазин одежды, что мы там купим?
Если пойти в мебельный магазин, что мы там купим?
Если пойти в продовольственный магазин, что там можно купить?
Если пойти в промтоварный магазин, что там можно купить?
Воспитатель: А чем отличаются продовольственный и промтоварный магазин? Можно обобщить ответы детей и дать полное определение разных видов магазинов. Продовольственный магазин - это магазин, в котором продаются продовольственные товары, продукты питания. Промтоварный магазин - это магазин, в котором продаются промышленные товары: предметы бытовой химии, могут продаваться различные строительные товары.
Воспитатель: Как вы представляете себе современный магазин? Что в нем должно быть? А как вы думаете, есть ли у нас магазины, похожие на современные магазины? Далее можно рассказать детям, что есть магазины-супермаркеты, где главной характерной чертой является - самообслуживание, для определения цены используется компьютеры, есть камеры видеонаблюдения, а так же в нем разные отделы.
Игра «Что где продается?»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь у нас много товаров, которые можно купить в магазине. В каком магазине вы можете купить эти товары?
Рассматриваем с детьми картинки с изображением товаров (хлеб, батон, колбаса, юбка, шампунь, стиральный порошок, зубная паста, кофта, и другие). Вместе с детьми определяем, в каком магазине продается представленный товар.
Работа с иллюстрацией
Рассматриваем с детьми иллюстрацию с изображением улицы магазинов, где присутствуют разные виды магазинов. Задача ребенка – определить, что может продаваться в данном магазине, перечислить данные продукты.
Воспитатель: Что мы видим на картине? Какие магазины есть на этой улице? Что продается в магазине одежды? Какая одежда продается? Что может продаваться в магазине продуктов? Какие продукты вы можете увидеть на витринах этого магазина? Что ты можешь купить, придя в магазин обуви? Дети берут изображения товаров и идут к магазину соответствующего вида.
Рисование товаров
Воспитатель: Давайте, ребята, нарисуем по одному предмету, а в каком магазине он может продаваться, вы расскажите и, затем мы подпишем ваши товары и вид магазина, в котором они продаются.