Общая информация
Конспект НОД «Магазин. Виды магазинов»

Конспект НОД «Магазин. Виды магазинов»

Программное содержание:

- ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты;

- уточнить у детей представления о разных видах магазинов;

- учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов.

Материал: иллюстрации с изображением предметов представленных в разных видах магазинов (хлебные изделия, одежда, обувь, промышленные товары), ватман с условными изображениями разных видов магазинов.

Ход НОД

Воспитатель: Кто, ребята, был в магазине? Что такое магазин? Что вы там делали? Что можно купить в магазине? Какие магазины вы знаете или часто посещаете?

Игра «Если…, то…»

Воспитатель: Ребята, я вам буду говорить предложение, а вы должны будете продолжить это предложение, например,

Если пойти в овощной магазин, то, что там можно купить?

Если пойти в обувной магазин, что там можно купить?

Если пойти в магазин одежды, что мы там купим?

Если пойти в мебельный магазин, что мы там купим?

Если пойти в продовольственный магазин, что там можно купить?

Если пойти в промтоварный магазин, что там можно купить?

Воспитатель: А чем отличаются продовольственный и промтоварный магазин? Можно обобщить ответы детей и дать полное определение разных видов магазинов. Продовольственный магазин - это магазин, в котором продаются продовольственные товары, продукты питания. Промтоварный магазин - это магазин, в котором продаются промышленные товары: предметы бытовой химии, могут продаваться различные строительные товары.

Воспитатель: Как вы представляете себе современный магазин? Что в нем должно быть? А как вы думаете, есть ли у нас магазины, похожие на современные магазины? Далее можно рассказать детям, что есть магазины-супермаркеты, где главной характерной чертой является - самообслуживание, для определения цены используется компьютеры, есть камеры видеонаблюдения, а так же в нем разные отделы.

Игра «Что где продается?»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь у нас много товаров, которые можно купить в магазине. В каком магазине вы можете купить эти товары?

Рассматриваем с детьми картинки с изображением товаров (хлеб, батон, колбаса, юбка, шампунь, стиральный порошок, зубная паста, кофта, и другие). Вместе с детьми определяем, в каком магазине продается представленный товар.

Работа с иллюстрацией

Рассматриваем с детьми иллюстрацию с изображением улицы магазинов, где присутствуют разные виды магазинов. Задача ребенка – определить, что может продаваться в данном магазине, перечислить данные продукты.

Воспитатель: Что мы видим на картине? Какие магазины есть на этой улице? Что продается в магазине одежды? Какая одежда продается? Что может продаваться в магазине продуктов? Какие продукты вы можете увидеть на витринах этого магазина? Что ты можешь купить, придя в магазин обуви? Дети берут изображения товаров и идут к магазину соответствующего вида.

Рисование товаров

Воспитатель: Давайте, ребята, нарисуем по одному предмету, а в каком магазине он может продаваться, вы расскажите и, затем мы подпишем ваши товары и вид магазина, в котором они продаются.

Конспект НОД «Магазин. Виды магазинов»
Конспект НОД «Магазин. Виды магазинов»
Конспект НОД «Магазин. Виды магазинов»
Конспект НОД «Магазин. Виды магазинов»
Конспект НОД «Магазин. Виды магазинов»
Конспект НОД «Магазин. Виды магазинов»
Конспект НОД «Магазин. Виды магазинов»
Конспект НОД «Магазин. Виды магазинов»
Конспект НОД «Магазин. Виды магазинов»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: