Общая информация
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Храбрость и трусость»

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе

Тема: «Храбрость и трусость»

Подготовила: Коломенская Н.В., воспитатель старшей группы.

Цель: формирование у ребенка представлений о храбрости и трусости.

Задачи:

- учить детей оценивать поступки;

- развивать навыки коммуникативного поведения;

- способствовать развитию речи детей;

- пополнять словарный запас;

- воспитывать положительные качества.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу коробочку, в которой находятся бусы:Это бусы храбрости. С их помощью можно помочь кому- то в преодолении своих страхов. Дети встают в круг, и педагог просит их подумать, как можно помочь человеку, который боится темноты (воды, собак, оставаться дома один, заблудиться в лесу, летать на самолете и т.д.)Затем педагог надевает бусы кому-либо из детей, и этот ребенок рассказывает, как помочь человеку научиться храбрости в той или иной ситуации.После этого бусы возвращается педагогу, и проигрывается новая ситуация.Например: тому, кто боится собак, нужно купить маленького симпатичного щенка; тому, кто боится темноты, нужно поговорить с темнотой или рассказать ей сказку и т.д.

Воспитатель:Ребята, часто можно услышать выражения «Храбрый человек», «смелый поступок». Что такое храбрость? (Ответы детей, предположения) Какого человека можно назвать храбрым? (Не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за друга)Кто из вас хочет быть храбрым?

Воспитатель:Любой человек может быть храбрым и смелым. Храбрость - это преодоление своих страхов. Смелые поступки - это всегда хорошие поступки. Смелый человек иногда даже спасает жизни другим людям.Как вы понимаете пословицу «Смелость города берет» (Ответы детей) Да, смелому и бесстрашному по плечу любое дело.

Чтение произведения С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице.

Ищут давно, но не могут найти парня какого-то лет двадцати.

Среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке.

Знак «ГТО» на груди у него. Больше не знают о нем ничего.

Многие парни плечисты и крепки. Многие носят футболки и кепки.

Много в столице таких же значков. Каждый к труду-обороне готов.

Кто же, откуда и что он за птица парень, которого ищет столица?

Что натворил он и в чем виноват? Вот что в народе о нем говорят.

Ехал один гражданин по Москве - белая кепка на голове,

Ехал весной на площадке трамвая, что-то под грохот колес напевая…

Вдруг он увидел - напротив в окне мечется кто-то в дыму и огне.

Много столпилось людей на панели. Люди в тревоге под крышу смотрели:

Там из окошка сквозь огненный дым руки ребенок протягивал к ним.

Даром минуты одной не теряя, бросился парень с площадки трамвая

Автомобилю наперерез и по трубе водосточной полез.

Третий этаж, и четвертый, и пятый… Вот и последний, пожаром объятый.

Черного дыма висит пелена. Рвется наружу огонь из окна.

Надо еще подтянуться немножко. Парень, слабея, дополз до окошка.

Встал, задыхаясь в дыму, на карниз, девочку взял и спускается вниз.

Вот ухватился рукой за колонну. Вот по карнизу шагнул он к балкону.

Еле стоит, на карнизе нога, а до балкона - четыре шага.

Видели люди, смотревшие снизу, как осторожно он шел по карнизу.

Вот он прошел половину пути. Надо еще половину пройти.

Шаг. Остановка.Другой. Остановка.Вот до балкона добрался он ловко.

Через железный барьер перелез, двери открыл - в квартире исчез…

С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят. Медные каски рядами блестят.

Миг - и рассыпались медные каски. Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте - один за другим, лезут по лестницам в пламя и дым…

Пламя сменяется чадом угарным. Гонит насос водяную струю.

Женщина, плача, подходит к пожарным: Девочку, дочку спасите мою!

Нет, - отвечают пожарные дружно, - девочка в здании не обнаружена.

Все этажи мы сейчас обошли, но никого до сих пор не нашли.

Вдруг из ворот обгоревшего дома вышел один гражданин незнакомый.

Рыжий от ржавчины, весь в синяках, девочку крепко держал он в руках.

Дочка заплакала, мать обнимая. Парень вскочил на площадку трамвая,

Тенью мелькнул за вагонным стеклом, кепкой махнул и пропал за углом.

Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице.

Ищут давно, но не могут найти парня какого-то лет двадцати.

Среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке.

Знак «ГТО» на груди у него. Больше не знают о нем ничего.

Многие парни плечисты и крепки. Многие носят футболки и кепки.

Много в столице таких же значков. Каждый к труду-обороне готов.

Беседа с детьми:

-О чем этот рассказ?

-Как поступил парень в трамвае?

-Какие профессии вы знаете, которые требуют от людей постоянной храбрости и смелости, отваги и мужества?

Воспитатель:Что делают пожарные?(Ответы детей)Все люди и звери боятся огня и бегут от него прочь. Но с огнем нельзя шутить и баловаться. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда: пожар! Огромный вред может принести пожар. Сгорают дома, посевы, леса. Гибнут в огне или остаются без крова и пищи люди и животные.Чтобы этого не случилось, есть люди особой профессии - пожарные. Это храбрые и сильные люди. Они вступают в бой с огнем, который вырвался из рук неосторожных людей, Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Пожарные спасают из огня людей и ценные вещи.

Динамическая пауза

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Игра «Я начну, а ты закончи»

- Я боюсь, когда…

- Я чувствую себя смелым, когда…

- Я чувствую себя неуверенно, когда…

- Я горжусь собой, когда…

- Мне стыдно, когда…

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Давайте подведем итог.

Рефлексия «Оцени себя»

Каждый ребенок высказывает свое мнение, оценивает себя: какой он храбрый или трусливый .

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Храбрость и трусость»
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Храбрость и трусость»
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Храбрость и трусость»
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Храбрость и трусость»
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Храбрость и трусость»
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Храбрость и трусость»
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Храбрость и трусость»
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Храбрость и трусость»
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Храбрость и трусость»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: