Конспект НОД по познавательному развитию: «Кошкин дом» (в рамках месячника по пожарной безопасности)
Место проведения: МБДОУ Фировский детский сад «Родничок», средняя группа.
Дата проведения: 06.04.2021 г.
Воспитатель: Коломенская Наталья Васильевна.
Цель: знакомство детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для получения знаний о пожаре, его последствиях.
Дать представление детей о, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
Познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону.
Развивающие:
Формировать представление детей о пожароопасных предметах.
Продолжать развивать у детей мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Закрепить в самостоятельной деятельности знания о последовательности работы пожарников.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности:физкультминутка, дидактическая игра, подвижная игра, конструктивная деятельность (постройка домика для Кошки).
Формы организации: групповая.
Оборудование и материалы: игрушка-Кошка, мяч, кубики, кирпичики, конусы.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом», работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности».
Вводная часть
Воспитатель:Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришла Кошка (воспитатель показывает игрушку Кошку), она хочет рассказать о своем горе.
Кошка плачет и грустит, у нее печальный вид:
В домике пожар возник - вещи в нем сгорели вмиг.
Огонь тушила, как могла, хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда! Пожалеем Кошку? Да! (Ответы детей)
Воспитатель:Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки? (Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель:Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары. Расскажите, из-за чего может случиться пожар? (Ответы детей)Если вдруг случился пожар, то, что мы должны делать?(Ответы детей)Куда мы должны звонить? По какому номеру? (Ответы детей) Воспитатель показывает карточку с цифрами 01.
Воспитатель:Сейчас мы проведём физминутку «Пожарные»
Пламя высоко взлетает! Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! Дети имитируют, как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая, пламя, гаснет, потухает. Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно, что с огнём шутить опасно! Грозят пальчиком.
Воспитатель:Ребята, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Горит- не горит» (Дети стоят в кругу, воспитатель - в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее - отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним)
Воспитатель:Помните, мы обещали помочь Кошке? (Ответы детей)Так давайте построим ей дом. Перед нами лежат кубики, кирпичики, конусы, берите их и вместе постройте Кошке дом. (После того как дети построили дом, воспитатель сажает в него Кошку)
Рефлексия
Воспитатель:Как помогли мы Кошке?Какое задание показалось тяжелым?Что вам сегодня понравилось больше всего?Важно ли то, что вы сегодня узнали?(Дети отвечают на заданные вопросы)