Общая информация
Конспект НОД по здоровьесбережению «Что у меня внутри?»

Конспект НОД по здоровьесбережению «Что у меня внутри?»

Цель: познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.

Задачи:

учить детей в ходе простых экспериментов подтверждать полученные знания;

вызвать у детей желание больше узнать о своем организме;

развивать мышление, мелкую и общую моторику;

воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: нарисованные силуэты человека и внутренних органов; зеркала, картинки с изображением продуктов питания, небольшие перья, цветные карандаши.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем говорить, а вот о чем? Помогут отгадать вам мои загадки. И так слушайте и отгадывайте:

Ей окрестность вся видна, сидит на шее ....(голова)

Бегут по дорожке детские ...(ножки)

Бабушка ругает внука, почему не вымыл ...(руки)

Съел еду я всю, и вот мой наполнился ...(живот)

На прогулке не забудь закрывать от ветра ... (грудь)

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Правильно, мы с вами сегодня поговорим о том, как устроен человек. Мои загадки были о строении нашего тела, то, что мы видим. А, кто знает, что находится внутри нашего тела? (Ответы детей) Правильно, внутри тела находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться. (Педагог вывешивает рисунок-схему) Каждый человек должен знать строение своего тела, это ему поможет быть здоровым. Сегодня мы с вами узнаем, как работают наши органы. А чтобы вы лучше запомнили, на рисунке-схеме мы будем находить, и закрашивать наши органы цветными карандашами. (Дети садятся за столы, на столах рисунки-схемы)

Воспитатель: Как вы думаете, какой самый главный орган у человека, который делает нас разумными существами? И где он находится? (Предполагаемые ответы детей) Правильно, мозг помогает человеку думать, решать, ходить, выполнять разную работу. И сейчас мы в этом убедимся, поиграем в игру «Выполни команду». Прикажем: поднять руку 3 раза; покачать головой; погладить правой рукой лоб; левой рукой погладить живот. Молодцы! Наш мозг отдыхает ночью, когда мы спим. Мозг очень хрупкий внутренний орган. Как вы думаете, что защищает наш мозг? (Предполагаемые ответы детей) Правильно, мозг защищает кости головы - череп. Череп твердый и надежно бережет наш мозг. Я вам предлагаю найти на схеме мозг и закрасить его простым карандашом. (Дети выполняют задание)

«Что у меня внутри?» «Что у меня внутри?» «Что у меня внутри?»
«Что у меня внутри?» «Что у меня внутри?» «Что у меня внутри?»

Воспитатель: Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Тихонько посидим и прислушаемся к себе. Что вы чувствуете? (Предполагаемые  ответы  детей) Это сердце, тоже очень важный орган внутри нашего тела. Сложите руку в кулак - вот и ваше сердце такого же размера. А теперь разожмите и сожмите кулак - так работает наше сердце. Сердце как насос перегоняет кровь по всему телу. И наше сердце работает и днем и ночью, без отдыха. Я предлагаю вам провести эксперимент: приложите руку к груди и запомните, как стучит ваше сердце. Дадим задание нашему мозгу: присесть 7 раз; 7 раз подпрыгнуть; наклоны вправо, влево, вперед. И снова приложите руку к груди, и как сейчас стучит ваше сердце. Что-то изменилось? (Предполагаемые  ответы  детей)

«Что у меня внутри?» «Что у меня внутри?»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: