Общая информация
Конспект НОД по здоровьесбережению для средней группы «Микробы и вирусы»

Конспект НОД по здоровьесбережению для средней группы «Микробы и вирусы»

Программное содержание:

Познакомить детей с понятиями «микроб», «вирус».

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о микробах и вирусах. У нас в гостях кукла Таня. Здравствуй Таня!

Таня: Апчхи… (на детей не прикрывая нос и рот)

Воспитатель: Будь здорова, Танечка! Не болей. Таня, а разве ты не знаешь, что при чихании и кашле необходимо прикрывать нос и рот рукой или носовым платком?

Таня: Нет. Никогда не слышала.

Воспитатель: Тогда послушай внимательно то, что я сейчас вам расскажу.

Таня: Апчхи, кхе… кхе.

Воспитатель: Будь здорова. Возьми платок (подает ей носовой чистый платок). Когда человек чихает и кашляет из носа и рта разбрызгивается слюна, в которой много-много микробов. Они оседают на одежде, на игрушках, на пище, а также витают в воздухе. Поэтому не забывайте нос и рот прикрывать носовым платочком или, в крайнем случае, рукой.

Воспитатель: Таня, а где же ты так простыла?

Таня: Я гуляла на улице с ребятами. И мы кушали снег. Он такой белый, чистый, холодный, как мороженое.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно кушать снег?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Там много микробов, а еще он холодный, может заболеть горло.

Воспитатель: (показываю доску, а на ней разместила силуэты различных микробов). Обратите внимание, пожалуйста, на доску. Вот такие вирусы и микробы находятся в снегу.

Таня: Ой! Как страшно! Наверно поэтому у меня болит горлышко и животик.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей гостье, как можно играть снежком на улице. И совсем не обязательно его есть.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре-

Мы с тобой снежки лепили» (два раза)

Воспитатель: Молодцы. А теперь ответим на вопросы:

1. Когда вы чихаете и кашляете, что нужно сделать? (прикрыть рукой или платком)

2. Почему необходимо прикрывать нос и рот?

3. Можно ли кушать снег? (нет)

4. Почему? (он холодный, можно простыть)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу показать вам эксперимент со снегом (показ снега из окна). Посмотрите и скажите, что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: А какой он, снег?

Дети: Белый, холодный, чистый.

Воспитатель: Да, ребята, на первый взгляд, снег действительно чистый. А на самом деле (показ уже подтаявшего снега в котором масса грязных частиц, шерсти и много другого). Снег очень грязный. Сколько же там микробов?

Дети: Много.

Воспитатель: Если, ребята, вы будете кушать снег, все эти микробы окажутся у вас в животиках. Вот почему болит живот у Тани. Ребята! Я предлагаю вам раскрасить картинки с изображением микроба и подарить его Тане. Если ей захочется полакомиться снегом, она посмотрит на ваши рисунки и не захочет его есть. (Дети раскрашивают иллюстрации с изображением микроба, вывешиваем рисунки на стенд и приглашаем Таню посмотреть)

Таня: Я все поняла! Я больше никогда не буду кушать снег. Спасибо вам, ребята!

Конспект НОД по здоровьесбережению для средней группы «Микробы и вирусы» Конспект НОД по здоровьесбережению для средней группы «Микробы и вирусы» Конспект НОД по здоровьесбережению для средней группы «Микробы и вирусы» Конспект НОД по здоровьесбережению для средней группы «Микробы и вирусы»
Конспект НОД по здоровьесбережению для средней группы «Микробы и вирусы» Конспект НОД по здоровьесбережению для средней группы «Микробы и вирусы» Конспект НОД по здоровьесбережению для средней группы «Микробы и вирусы»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: