Конспект НОД по ЗОЖ
«Как устроено тело человека» (средняя группа)
Программное содержание: обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы непосредственно на себе узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы.
У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека.
Что у нас находится вверху? (Голова). Головой называют часть тела, на которой находятся все органы чувств и в которой находится головной мозг. Зачем она нужна? (Думать, дышать, есть, разговаривать и т. д.)
Ниже находится туловище. Какие органы есть на туловище? (Руки, ноги)
Узнаем, зачем же человеку руки. Женя, подойди ко мне. Убери руки назад, за спину, и возьми со стола книгу. (Женя пытается выполнить просьбу) Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, кушать, играть мячом, игрушками и т. д.)
А теперь походите все по комнате, только без ног. (Дети предпринимают какие-то попытки, но все они оканчиваются неудачей)
Зачем нам ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, плавать и т. д.)
Скажите, есть ли у нас хоть одна часть тела не нужная? (нет)
Все части тела человека нам очень, очень нужны. (Дети рассматривают иллюстрации тела человека)