Общая информация
Конспект НОД по ЗОЖ на тему «Мои помощники»

Конспект НОД по ЗОЖ на тему «Мои помощники»

Программное содержание: Уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировать зрительные, тактильные и слуховые ощущения. Соотносить своё мнение и мнение других, уметь договариваться.

Материалы и оборудование: игрушечные персонажи по выбору воспитателя, схема глаза, уха, зеркало, набор картона (гладкий, шероховатый), вода холодная и тёплая, «Волшебный мешочек».

Ход НОД

Воспитатель: Я хочу вас сегодня пригласить в путешествие по «Стране Здоровья». Мне кажется, вам там будет интересно, и вы сможете укрепить свое здоровье. (Дети идут по массажным дорожкам)

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А теперь по камушкам шагают наши ножки

Вот болотце на пути - как его нам перейти?

Ты на кочки наступи и болотце перейди.

Воспитатель: Вот я уже вижу первый домик. Интересно, с кем мы сейчас встретимся? Давайте постучимся. Кто в домике живёт? (Выносит персонажа) А вот и хозяин - обратите внимание на лицо и скажите. Есть в его лице что-то необычное? Да, у него большие глаза. А для чего нужны глаза? (Ответы детей: Чтобы видеть, что происходит вокруг, смотреть телевизор, читать книги, заниматься, играть, рисовать и т.д.)

Воспитатель: Совершенно верно. Попробуйте придумать ему имя. (Дети предлагают) А теперь рассмотрим, из каких частей состоит глаз (Рассматривают схематическое изображение глаза) У глаза есть верхнее веко с ресницами и нижнее веко с ресницами. В центре находится чёрная точка. Которая называется зрачок, а вокруг зрачка располагается радужная оболочка. У каждого она своего цвета. Возьмите зеркала и рассмотрите свои глазки. Какого цвета ваша радужная оболочка? (Ответы детей) Теперь возьмите рисунок глаза и раскрасьте зрачки чёрным цветом, а радужные оболочки - цветом своих глаз. (Дети раскрашивают)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы наши глазки не болели, не уставали и лучше видели. Нужно делать для них гимнастику.

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло. Посмотреть глазами вправо - влево, вверх - вниз.

Солнышко тучки-летучки считало: серые тучки, черные тучки.

Легких - две штучки, тяжелых - три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло. Поморгать глазками.

Воспитатель: Как только вы почувствуете, что ваши глаза устали, сразу делайте гимнастику для глаз. А теперь скажем спасибо нашему герою, ведь благодаря ему, мы так много узнали о своих глазах.

Воспитатель: А теперь пойдём дальше путешествовать по «Стране Здоровья». У нас на пути следующий домик. И в нём живёт ещё один герой. Что необычного, волшебного в нем? (Большие уши) А зачем нам нужны уши? (Ответы детей) Сейчас мы проверим, действительно ли мы слышим с помощью ушей. (Включается музыка) Закройте уши ладошками. Хорошо ли нам слышно? Уберите руки. Когда ваши уши были закрыты, хорошо ли было слышно? Плохо. Значит, всё-таки, слышим чем? Ушами. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, уши состоят из ушной раковины и мочки. Я приготовила для вас задание. (Проводятся игры «Угадай инструмент», «Угадай по голосу») Значит, с помощью ушей мы можем различать звуки. Как было шумно в группе, когда вы играли на музыкальных инструментах. Ребята, шум вреден или полезен нашим ушам? Почему? (Мешает нам читать, слушать друг друга) Давайте пожалеем наши уши после такого шума и сделаем им массаж. Какой можно сделать вывод? (Нужно беречь от шума, не нужно кричать, громко говорит, стучать и т.д.)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы попали в Песочную страну. И нас встречает житель этой страны. Что необычного в этом герое? (Большие руки) Нам нужны руки? Сейчас проверим, действительно ли это так. Попробуйте вытереть рот салфеткой без рук. (Руки спрятаны за спину) Ну как, сложно? Так для чего же нам нужны руки? (Держать, брать, писать, рисовать…) А сейчас, ребята, я вам каждому дам два кусочка картона. Посмотрите на них внимательно, потрогайте, пощупайте. Что вы можете о них сказать. Правильно. Один кусочек гладкий, другой шершавый. А теперь давайте определим, в какой банке вода холодная, а в какой тёплая.

Игра «Волшебный мешочек»

(Определите на ощупь, что в мешочке, скажите вслух, что это, затем достаньте этот предмет).

Воспитатель: Ребята, а нужно ли беречь руки? Почему? (Можно обжечься, отморозить руки, порезаться и т.д.) Дети, как вы думаете, руки помогают нам? Значит, как их можно назвать? (Наши помощники) А когда вы долго рисуете или пишете, что происходит с вашими пальчиками. Они устают. Как мы можем помочь пальчикам в этом случае? (Сделать пальчиковую гимнастику. Дети делают пальчиковую гимнастику)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. (Возвращаются дети прежним путем по массажным дорожкам) Дети, понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Глаза, уши, руки - нам очень нужны, чтобы видеть, слышать, ощущать, т.е. воспринимать окружающий нас мир. Поэтому, пожалуйста, очень бережно к ним относитесь, делайте почаще для них гимнастику. Ведь они - наши помощники!

Конспект НОД по ЗОЖ на тему «Мои помощники»
Конспект НОД по ЗОЖ на тему «Мои помощники»
Конспект НОД по ЗОЖ на тему «Мои помощники»
Конспект НОД по ЗОЖ на тему «Мои помощники»
Конспект НОД по ЗОЖ на тему «Мои помощники»
Конспект НОД по ЗОЖ на тему «Мои помощники»
Конспект НОД по ЗОЖ на тему «Мои помощники»
Конспект НОД по ЗОЖ на тему «Мои помощники»
Конспект НОД по ЗОЖ на тему «Мои помощники»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: