Общая информация
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Становление многонациональной Руси (часть 1)»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Становление многонациональной Руси (часть 1)»

Цель: получить знания по истории России.
Задачи:

развитие логического мышления, умения анализировать и сопоставлять;
развитие слухового и зрительного восприятия, концентрации внимания;
формирование представления о преемственности времен;
развитие памяти;
развитие связной речи.

Материал к занятию:

Ход занятия

Педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени. Знаете ли вы, что такое время? (Ответы детей) Слышали вы, что время бывает прошлое, настоящее и будущее? (Ответы)

Педагог:  А что это за время - прошлое? (Это то, что было давно) А что такое будущее время? (Это то, чего с нами еще не было) Ребята, что же такое настоящее? (Это сейчас)

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Смотрите, сейчас этот красивый большой мяч отправится в путешествие по времени. Я скажу ему, что произойдет с кем-нибудь из вас, в тот момент, когда мяч прилетит к вам, а вы должны подсказать ему, куда он прилетел. (В прошлое, настоящее или будущее) Смотрите и слушайте внимательно. Мячик летит в то время, когда мне всего 5 лет, и я играю с куклой. (Мячик, ты попал в прошлое)
Мячик летит в то время, когда Вика - капитан большого корабля и отправляется в дальнее плавание. (Будущее)
Лера едет в колясочке. (Прошлое)
Степа нянчит своих внучат. (Будущее)
Женя слушает урок в школе. (Будущее)
Максим учится ходить. (Прошлое)
Вчера вечером Пашу забрала мама из садика, и они пошли гулять на площадку. (Прошлое)
Сегодня на завтрак Миша не стал пить кофе. (Прошлое)
Ваня ловит мячик. (Настоящее)

Педагог: Поняли что такое прошлое, настоящее и будущее? Вот мы с вами сегодня и посмотрим, какой была наша страна Россия и ее жители в прошлом, настоящем и будущем. Наша Родина - государство очень древнее, оно возникло много-много много лет назад. В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки - это люди, от которых мы произошли. Наши предки - это восточные славяне. (Показ иллюстраций) Они занимались земледелием. Пахали землю с помощью деревянных плугов, сеяли зерно. Так древние славяне - предки русских - селились тоже по берегам рек и озер, рядом с лесом. Выбор места для поселения очень важен. Почему? (Ответы детей)

Педагог: Главным в выборе места было наличие реки, богатой рыбой, щедрые леса, большие поля, чтобы сеять хлеб. Есть такая пословица: «У леса жить - голодным не быть» Почему так говорят? Значит, главным было то, чтобы человек мог добывать еду. А еще место для поселения выбирали на пригорке, ровное, чтобы в случае наводнения вола не затопила жилище.

Педагог: Славяне жили племенами. Племена - это объединение нескольких семей вместе. Так легче было вести хозяйство, защищаться от врагов. Отсюда пошли такие пословицы: «Чем больше рук - тем легче труд», и «Сообща преодолевать трудности» Самым главным у них был князь. Много княжеств было в Древней Руси - так называлась тогда Россия. Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда на них нападали враги из других стран (например, шведы, немцы), то князья объединялись вместе, и побеждали своих врагов. Наконец князья поняли, что если они объединятся навсегда, не только на время войн, то они будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда их никто не сможет победить.

Педагог:  Князья объединились, выбрали одного самым главным, а все остальные князья стали ему подчиняться и образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным. Люди научились строить города, делать корабли и отправляться на них в плавание по рекам (Педагог показывает соответствующие картинки). Как думаете, зачем нужны корабли и куда плавали на них наши предки. (Ответы детей) Время шло дальше, и люди научились делать машины и поезда, с помощью которых передвигаться можно быстрее, ведь раньше они ходили только пешком. Так же они придумали различные станки, чтобы можно было делать одежду, обувь, посуду и другие необходимые им предметы. Ведь раньше все предметы делались только руками. Это занимало очень много времени. И еще прошло время, и люди построили ракету,  на которой смогли полететь в космос. А вы знаете, кто был первым космонавтом? Как думаете, почему, люди захотели полететь в космос? (Ответы детей)

Педагог: Это было в прошлом. А теперь, давайте посмотрим, как мы живем сейчас, какие у нас есть города, какая техника. (Педагог показывает соответствующие картинки) И пофантазируем, что может быть в будущем.

Педагог: Понравилось вам путешествие? Сейчас возьмите, пожалуйста, карточки, подумайте и разложите их так, чтобы получилась история России, о которой мы с вами только что говорили. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто хотел бы рассказать.

Рефлексия: Если бы у вас была машина времени,  когда бы вы хотели жить в прошлом, настоящем или будущем и почему.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Становление многонациональной Руси (часть 1)» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Становление многонациональной Руси (часть 1)» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Становление многонациональной Руси (часть 1)»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Становление многонациональной Руси (часть 1)» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Становление многонациональной Руси (часть 1)» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Становление многонациональной Руси (часть 1)»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: