Общая информация
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Хорошо ли быть злым?»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Хорошо ли быть злым?»

Подготовила воспитатель старшей группы: Коломенская Н.В.
Цель: умение понимать и оценивать поступки других людей, распознавать их психическое состояние, развитие в себе таких важных качеств, как сочувствие и сопереживание, а также воспитание у детей активной нравственной позиции - совершать добрые поступки.
Задачи:
раскрыть сущность полярных понятий - «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют;
научить видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его к конкретной ситуации;
научить сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, на горе, на нищету и достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках;
познакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку;
научить дифференцировать эмоциональные состояния человека такие, как добрый и злой.
Материал к занятию: портрет нищенки-матери, портрет мальчика-звезды, портрет злого волшебника, портрет доброго волшебника, цветные карандаши, альбомные листы.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем обсуждать одну очень серьезную проблему, с которой, я так думаю, каждый из нас сталкивался и не 1 раз. Но для начала ответьте мне, пожалуйста, что такое доброта? (ответы детей) Итак, тема нашего занятия «Хорошо ли быть злым?». И начнем мы с воспоминания сказки писателя Оскара Уайта и называется она «Мальчик-звезда». Коротко напоминаю краткое содержание. (Перед детьми стоят два портрета: мальчика-звезды и его мамы-нищенки с кармашками) Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребёнка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принёс его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищенка - его мать.
Вопросы по сказке
В какой семье вырос и каким стал Мальчик-звезда?
Каких поступков мы обычно ожидаем от красивых людей?
А какие поступки совершал мальчик-звезда?
Какой самый поступок героя был самый непростительный?
Как он отнесся к нищенке?
Действительно ли некрасива мать мальчика?
Почему он не верит, что это его мать?
Вдруг, после того как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда превратился в чудовище. На что обречен человек с каменным сердцем? Как он был наказан?
Что почувствовал мальчик, когда все отвернулись от него?
Отчего он плачет? Что за слезы?
Изменился ли Мальчик-звезда в конце сказки? Только ли внешности коснулось преображение нашего героя? С чего начинались изменения в его душе?
Выводы по сказке: не поступай с окружающими плохо; будь справедлив, отзывчив; не зазнавайся, если ты красив и умен; будь добрым; помогай в трудной ситуации, ведь когда-нибудь и ты можешь оказаться в такой трудной ситуации.
Воспитатель: ребята, чтобы мы до конца сумели разобраться «Хорошо ли быть злым?», нам помогут два волшебника: добрый и злой, которые будут совершать самые разные поступки. (В качестве игровых атрибутов вывешиваются рисунки с изображением доброго и злого выражения лица «волшебников» и дети, определяют: какой волшебник добрый, а какой - злой)
Воспитатель: А вот как себя описывают сами волшебники:
Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда, забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
Воспитатель: Как вы думаете, кто из этих волшебников так себя описывает?
А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.
Воспитатель: А это кто о себе так рассказал?
Беседа о добрых и злых людях
Кого называют добрым? А кого злым человеком?
Как ведут себя добрые люди? А злые?
Какими словами пользуются добрые люди?
А какими словами злые люди?
Так как вы думаете: хорошо ли быть злым?
Рисование на тему: «Добрый и злой»
Воспитатель: ребята, волшебники предлагают вам нарисовать портрет человека которого бы вы хотели видеть всегда: доброго или злого? (Дети рисуют)

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Хорошо ли быть злым?»
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Хорошо ли быть злым?»
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Хорошо ли быть злым?»
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Хорошо ли быть злым?»
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Хорошо ли быть злым?»
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Хорошо ли быть злым?»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: