Общая информация
Конспект НОД в старшей группе. Наше настроение

Конспект НОД в старшей группе «Наше настроение»


Подготовила и провела: Коломенская Н.В.

Цели:
1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Создавать эмоционально-радостное настроение, как результат совместной деятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации;
4.Познакомить со способами регуляции настроения.

Задачи:
1.Закрепить знание понятий «настроение», «доброта», «добрый поступок», «обида», «грусть», «радость», закрепить вежливые слова.
2.Обучить выполнению движений по образцу.
3.Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.
4. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом, внимание, мышление, воображение, речь, координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве, коммуникативные навыки детей.
5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.

Материал и оборудование: рисунок «тучка с дождем», «солнца», «солнца из-за тучки».

Ход занятия

Педагог: Ребята! Я рада вас приветствовать, вы сегодня такие нарядные, красивые. Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)

Педагог: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое или лазурное, какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей) Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на … (педагог показывает рисунок солнца)
- а может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на … (педагог показывает рисунок тучка с дождём)
А иногда настроение бывает не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть, почитать, порисовать. И похоже это настроение на… (педагог показывает рисунок «солнце из-за тучки»)
- Ребята почувствуйте свое настроение. Какое оно? веселое, очень грустное или с серединки на половинку? Подойдите каждый к столу и выберите свое настроение, (дети выбирают по выбору: «солнце», «солнце из-за тучки», «тучка с дождем»)

Педагог: Вот теперь я вижу, что у вас всех отличное настроение, но к сожалению, оно не всегда бывают хорошим.

Игра «Покажи настроение»

Педагог: В зависимости от ситуации, наше настроение может меняться. (Воспитатель читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой и жестами) С каким настроением ты…встречаешь маму; упал в лужу; танцуешь на празднике; мажешь зеленкой разбитую ногу; покупаешь мороженое?

Педагог: Мы показали сейчас разные настроения. Но настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте посмотрим, как менялось настроение у героев сказок. Я буду читать вам отрывок, если вам покажется он грустным- потопаете ногами, а если будет радостный - похлопайте руками.

Литературные загадки

Туча по небе идет, бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица.(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
И с невестою своей обвенчался Елисей. (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась, нет лягушечьей кожи! Бросилась она её искать. Искала, искала и не нашла. Говорит она Ивану-царевичу: «Ах Иван-царевич, что же ты наделал»(Русская народная сказка «Царевна Лягушка»)
Не послушался Иванушка. Напился из козьего копытца, и стал козленочком. (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)
Собрали народ, пошли на речку, закинули шелковы сети и вытащили Аленушку на берег. Аленушка ожила и стала ещё красивее. А козленочек от радости три раза перевернулся через голову и обернулся Иванушкой»(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)

Педагог: А теперь представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру. Как только вы услышите команду, то должны будете выполнить задание.

Игра «Выполни задание»

Постойте на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Коснитесь кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Погладьте себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Улыбнитесь все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Хлопните в ладоши те, кто не обзывает других.

Педагог: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Жили-были три подружки: Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды они попали под дождь и очень сильно промокли. Покажите, как вела себя Резвушка. А теперь - как вела себя Плакса? А Злюка? Кого из трёх подружек вам было приятнее изображать?

Педагог: Ребята, а можно помочь Плаксе? Как? А как можно помочь Злюке?(Ответы детей)

Педагог: Вот видите, ребята, оказывается, настроение можно изменить! Сказать добрые слова или сделать подарок, и оно станет радостным! Вот какое разное бывает у нас настроение. Чтоб всегда у вас было радостное настроение - все зависит от нас самих. Запомните несколько правил, которые нам помогут.
«Не ссорьтесь, старайтесь помогать друзьям, уступай»;
«Будь всегда веселый, не плачь по пустяку, не капризничай».

Педагог: Вот и закончилось наше занятие «Хорошего настроения». Какое у вас сейчас настроение? Что помогло нам создать хорошее настроение? (Верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу).

Конспект НОД в старшей группе. Наше настроение
Конспект НОД в старшей группе. Наше настроение
Конспект НОД в старшей группе. Наше настроение
Конспект НОД в старшей группе. Наше настроение

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: