Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
Тема: «Свой бизнес!»
Задачи:
1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий.
2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Закрепить экономические знания в практической ситуации.
4. Использовать обобщенные способы решения задач.
Изобразительная деятельность: лепка пирожков для презентации.
Раздаточный материал: пластилин, доски.
Демонстрационный материал: иллюстрации.
Ход:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня заняться продумыванием плана: «Как заработать деньги, выпекая свои пирожки» Мы будем заниматься проектом и станем бизнесменами. Мы не сами будем печь пирожки, мы будем для этого процесса всё организовывать. Для начала, что нам нужно, кто скажет? (Ответы детей: деньги) Правильно нам нужен начальный капитал, чтобы открыть своё дело: выпечка вкусных пирожков.
Воспитатель задает вопросы детям:
Что означает мое, твое, наше? (Ответы детей)
Что означает цена, дорого, дешево? (Ответы детей)
Что означает продавать, зарабатывать, покупать? (Ответы детей)
А где взять деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Можно деньги взять в банке в кредит, а потом отдавать. И нам надо заработать столько, чтобы кредит отдать и получить прибыль. Послушайте загадку.
Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился.
А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто. В магазине занял место. (Хлеб)
Воспитатель: А загадка нам подсказывает, что нам нужно для выпечки пирожков. Что необходимо для приготовления теста? (Ответы детей: яйца, сахар, ванилин, соль, мука, изюм, вода, дрожжи и т.д.)
Воспитатель: А кто будет печь пирожки? (Ответы детей: пекари)
Воспитатель: Значит, мы должны пригласить пекарей и платить им что? (Ответы детей: зарплата)
Воспитатель: Верно! А где будут пекари печь пирожки? (Ответы детей: в печи)
Воспитатель: Да в печи. Покупаем печь электрическую. А печи должны стоять где? (Ответы детей: в здании)
Воспитатель: Значит, мы берем в аренду здание. Что такое аренда? (Ответы детей: временное пользование)
Воспитатель: Аренда - это не покупка, а временное пользование за плату. Закупаем печи, продукты и приглашаем на работу пекарей. У вас какие предложения по проекту? (Ответы детей)
Воспитатель: А как будут называться ваши пирожки? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вы предлагаете сделать, чтобы ваши пирожки покупали? (Ответы детей) Делаем презентацию пирожков.
Воспитатель: Теперь составляем бизнес-проект: (на доску вывешиваем иллюстрации):
Мешок с деньгами - начальный капитал.
Здание - пекарня.
Нанимаем рабочих - пекарей.
Покупаем оборудование.
Покупаем необходимые продукты.
Придумываем рецепт и название пирожков.
Делаем презентацию пирожков.
Договариваемся, где будем продавать.
Воспитатель: Для того чтобы наши пирожки покупали, давайте вылепим из пластилина образцы нашего товара и представим его для продажи. Продали пирожки, заплатили рабочим зарплату, выплатили кредит, а остальные деньги оставим себе.
Воспитатель подводит итог.
О чем мы сегодня говорили? И как можно заработать деньги, что мы сделали? Что для этого нам понадобилось? Для того, чтобы наши пирожки покупали, что мы сделали? Купили ваши пирожки? Заработали деньги? Что сделали с этими деньгами?