Конспект опыта «Волшебница вода»
Цель:Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).
Задачи:
1. Познакомитьдетей со свойствами воды: может окрашиваться.
2.Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.
3. Воспитывать к воде бережное отношение.
Предварительная работа: проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состоянии воды, чтение художественной литературы, наблюдение.
Методические приемы: экспериментальная деятельность, беседа, наблюдение.
Оборудование: кувшин, стаканчики с водой, кисточки, краски (пищевые красители)
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Сейчас возьмемся все за руки и громко скажем «Добрый день!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Добрый день!»
Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей.) А когда к нам приходят гости, любите? (Ответы детей.) Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придет в гости.
Слышен «шум воды»
Воспитатель:Что за шум вы слышите? (Ответы детей.) Молодцы. А теперь отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто такая я?
Дети: это вода.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости сегодня опять придет волшебница – вода!
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду.
Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись.
Что-то не слышно стало водички. В чем же дело?
Воспитатель идет за кувшином с водой,
приносит его с нарисованным грустным лицом.
Воспитатель: Посмотрите ребята какое грустное лицо у водички. Почему? Наверное, водичка ничего о себе не знает. Не грусти водичка наши дети могут о тебе все рассказать. Подойдем к столу.
Воспитатель: Водичка, а ты можешь нам помочь наполнить стаканчики.
Воспитатель: Ребята, я сейчас налью немного воды каждому из вас в стаканчик. Посмотрите на нее. Какая она?(Прозрачная, светла.)Я придумала, давайте мы ее раскрасим в разные цвета. А теперь сядем за стол с красками, возьмем в руки кисточки и разукрасим воду. Что мы видим?
Дети: Вода окрасилась. Стала разноцветная.
Воспитатель: Какого цвета? (Перечисляют: желтый, красный, зелёный, синий)
Вот какие мы молодцы! Значит, вода может окрашиваться в различные цвета.
Посмотрите, дети, а водичка улыбается.
Итог: Так что интересного вы сегодня узнали, дети?
Дети: Вода прозрачная, может окрашиваться в разные цвета. А теперь возьмитесь за руки, давайте сделаем круг и скажем: «Мы очень дружная команда». Сначала шепотом, а потом громко.