Общая информация
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебное зеркало»

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебное зеркало»

Подготовила и провела: Коломенская Н.В., воспитатель старшей группы МБДОУ детский сад «Родничок»

Программные задачи:

Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.

Развивать познавательные способности детей.

Обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения.

Формировать способность к преобразованию самых разных ситуаций.

Совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Поощрять самостоятельность суждений.

Закрепить правила безопасного обращения с хрупкими предметами.

Воспитывать доброжелательность и развивать умение считаться с мнением товарища, выполнять установленные нормы поведения.

Материал и оборудование: зеркала на каждого ребенка, мольберт; вода, налитая в миску; картинки-половинки с изображением насекомых - по 1 на каждого ребенка, крышка от кастрюли с отражающими свойствами, муляжи грибов деревянные - по 1 на двоих детей.

Ход познавательно-исследовательской деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наши удивительные опыты. Попробуйте угадать, какой предмет будем нам помогать?

«Есть в комнате портрет, во всем на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ он засмеётся тоже».

Дети: Зеркало!

Воспитатель: Правильно, это действительно самое обыкновенное зеркало. Для чего нужны зеркала? (Чтобы увидеть себя, посмотреть все ли в порядке в одежде и т.д.) Какие они бывают по размеру, форме, цвету? Где может находиться зеркало дома? Люди, каких профессий используют зеркала в работе? (Ответы детей) Человеку всегда было интересно узнать, как он выглядит, но в природе нет зеркал. Как вы думаете, где в старину, когда зеркала еще не изготовляли, человек мог увидеть свое отражение? (Вода в луже, озере).

Воспитатель: Первым зеркалом для человека была вода. Люди смотрелись в деревянное ведро, наполненное водой, в лужу. Дети смотрятся в миску с водой. Но воду не унесёшь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица была под рукой. И древние египтяне придумали зеркало. Правда, оно было совсем не таким, каким пользуемся мы. Это был небольшой кружок из металла. Одна сторона кружка очень гладкая. Если в него всмотреться, то можно увидеть себя. Например, как эта новая металлическая крышка. Воспитатель показывает детям крышку от кастрюли, проходит между столами и дает детям возможность увидеть в ней свое отражение.

Воспитатель: Зеркало, похожее на то, которым мы пользуемся сегодня, придумали стеклоделы в древней Венеции. Изготовление зеркал было долгим и сложным. Но зеркала получались изумительные - они сверкали, люди могли видеть в них себя во весь рост. Зеркалами украшали дворцы королей и замки богатых людей. Зеркала стоили очень дорого и служили символом богатства и достатка. Теперь зеркала доступны всем. Воспитатель раздает детям небольшие зеркала.

Воспитатель: Зеркало - это хрупкий предмет, оно может легко разбиться, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно. Посмотрите на себя в зеркало. Мы видим свое изображение со всеми мельчайшими подробностями, которые ни один художник не в состоянии изобразить с такой точностью. Мы каждое утро подходим к зеркалу, не обращая особого внимания на изображения, а сегодня постарайтесь очень внимательно всмотреться в него. Слегка наклоните голову, кивните ею. Вы видите, что изображение в зеркале делает то же самое. Покачайте головой, подмигните. Дети выполняют просьбу воспитателя.

Воспитатель: Прикоснитесь левой рукой к холодной поверхности зеркала. Но стоп! Что это? Ваше изображение навстречу левой руке протянуло, какую руку?

Дети: Правую руку.

Воспитатель: А если прикоснуться правой рукой? То изображение протягивает, какую руку?

Дети: Левую!

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Что изображение в зеркале меняет левое на правое.

Воспитатель: Правильно, зеркала искажают изображение, меняют левое на правое. Мы каждый день смотримся в зеркало, а что же мы видим? Дети называют части тела, головы.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно части лица и головы, вспомните, в чём они нам помогают. Давайте, попробуем загадать загадки о них. Вот, послушайте, как я это сделаю: «Эта часть лица меня украшает, и дышать помогает. Что это?»

Дети: Нос.

Воспитатель: А теперь вы. Начните свою загадку теме же словами: «Эта часть лица меня украшает и …» Дети загадывают свои загадки.

Воспитатель: А сейчас прошу всех встать отдохнуть и поиграть. Дети встают около своих столов. Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Представьте, что вы зеркала. Все, что я буду делать - зеркала будут отражать - повторять. Только помните, что зеркало меняет левое на правое. Если я что-то делаю левой рукой, то вы будете делать какой рукой? (Правой) Готовы? (Да!)

Воспитатель: Разминая поясницу, я не буду торопиться. (Повороты туловища в стороны)

Влево, вправо повернусь, и назад я оглянусь. (Поворот головы влево, вправо - посмотреть назад)

Чтобы стать ещё умнее покручу слегка я шеей. (Вращение головой в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять буду ноги разминать. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

Воспитатель: А вы знаете, что зеркало может быть фокусником. У вас на подносе лежат картинки с изображением половинки насекомого. Попробуйте с помощью зеркала сделать изображение целым. Дети пробуют это сделать.

Воспитатель: Получилось? Как вы это сделали?

Дети: Поставили зеркало вертикально к половинке картинки, и получилась целая.

Воспитатель: А теперь слегка покачайте зеркалом и ваше насекомое полетит. Дети качают зеркало и наблюдают, как изображение двигается.

Воспитатель: Положите картинки назад на поднос и возьмите грибок. Вы можете из него сделать пять грибков?

Дети: Нет.

Воспитатель: А зеркало может. Соедините свои зеркала так, как это сделала я. В угол поставьте грибок. Сколько стало грибов? (Два зеркала ставятся под углом больше чем 90°).

Дети: Три.

Воспитатель: А теперь постепенно соединяйте зеркала. Что происходит с грибами? (Если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество грибов начинает увеличиваться)

Дети: Их становится больше.

Воспитатель: Вам понравились фокусы с зеркалом? (Да) А хотите сами стать настоящими фокусниками? Тогда берите свои зеркала и выходите на ковер. Дети с зеркалом в руках становятся в шеренгу спиной к воспитателю.

Воспитатель: Вы умеете видеть спиной?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте, не поворачиваясь ко мне лицом, а используя зеркало увидеть меня. Дети пробуют это сделать.

Воспитатель: Получается? Как вы это сделали?

Дети: Нужно зеркало отвести немного в строну, и смотреть в него.

Воспитатель: Все меня видят? (Да) Тогда, как настоящие фокусники, называйте то, что я буду показывать. Воспитатель показывает разные картинки, а дети не поворачиваясь, смотря в зеркало, называют предмет.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравились сегодня опыты? С каким предметом мы работали? (С зеркалом) Что нового вы узнали о зеркале? (Зеркало меняет левое изображение на правое) Что можно сделать с помощью зеркала? (Половинку картинки сделать целой; из одного предмета сделать много; нарисовать лицо тени; увидеть то, что находится сзади, не поворачивая головы) Вот сколько нового и необычного вы сегодня узнали!

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебное зеркало»
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебное зеркало»
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебное зеркало»
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебное зеркало»
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебное зеркало»
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебное зеркало»
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебное зеркало»
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебное зеркало»
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебное зеркало»
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебное зеркало»
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебное зеркало»
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебное зеркало»
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебное зеркало»
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебное зеркало»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: