Общая информация
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в младшей и средней группе «Поможем зайке»

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в младшей и средней группе

«Поможем зайке»

Дата проведения: Сентябрь

Подготовила музыкальный руководитель: Скрипкина С.А

Цель:Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Формирование умения понимать и различать сигналы светофора.

Задачи:

Закрепление представления детей о светофоре и его сигналах.

Закрепление умения детей различать дорожные знаки.

Развитие речевой и двигательной активности детей.

Воспитание умения применять в повседневной жизни полученные знания.

Воспитание желания помочь тем, кто попал в беду.

Предварительная работа:

Изучение правил дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с дорожными знаками, дидактические игры, заучивание стихов.

Материалы:

Фонограмма песни «Песенка про ПДД».
Светофор напольный.
Три круга(желтый, зеленый и красный цвет)для игры «Светофор» и «Цветные автомобили» .
Костюм зайчика.
Рули для игры «Воробушки и автомобиль».
Круги красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей.
Большой обруч красного, желтого и зеленого цвета.
Действующие лица - два воспитателя(Ведущий и Зайка).

Ход развлечения:

Ведущий:Ребята, мы с вами хотя и не живем в городе, где много машин, улиц и перекрестков, но даже в нашем небольшом поселке должны соблюдать правила дорожного движения. Как вы думаете, чтобы не попасть в беду, что нам необходимо знать?

Дети:Правила дорожного движения и знаки дорожного движения.

Ведущий:Правильно. А я сейчас проверю, как вы знаете знаки дорожного движения. Я буду показывать вам знак, а вы называйте его.

Ведущий показывает знаки дорожного движения( пешеходный переход), въезд запрещен, автобусная остановка, остановка запрещена, «дети».

Ведущий:Правильно. Молодцы

Звучит музыка. Входит зайка

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в младшей и средней группе «Поможем зайке»

Ведущий:Ребята, посмотрите, кто к нам идет? Зайка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Зайка:Я шел к вам в гости, но не знал, как дорогу перейти - чуть под машину не попал. Ребята, я не знаю, что это за чудище такое трехглазое стоит.(Показывает на светофор).

Дети:Это светофор.

Ведущий:Правильно, ребята - это светофор! У него окошечки горят красного, желтого и зеленого цвета. Зажигаются они не все сразу, а по очереди. Скажите зайке, на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Ребенок:

«Если зеленый свет горит-

Проходи нам говорит».

Ведущий:На какой движение закрыто?

Ребенок:

«Если красный свет горит-

Светофор нам говорит:

«Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди».

Ведущий:Запомнил, зайка? А чтобы ты лучше запомнил, мы с тобой вместе поиграем в игру «Светофор».

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в младшей и средней группе «Поможем зайке»

Игра«Светофор»

(Ведущий показывает круг зеленого цвета-дети бегают под музыку, желтого-хлопают, красного - стоят).

Зайка:Спасибо, ребята, теперь я понял, что дорогу переходят на зеленый свет.

Ведущий:Зайка, а мы хотим с тобой поиграть еще в одну игру.

Зайка:Я буду очень рад, я очень люблю играть, бегать и скакать.

Проводится игра «Воробушки и автомобиль»

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в младшей и средней группе «Поможем зайке»

Зайка:Ребята, а я знаю одну загадку, угадаете?

- Я включаю красный свет-

Это значит - хода нет!

А зеленый говорит:

Что ж, смелее, путь открыт!

Он стоит как постовой

Всем знакомый...(Светофор)

Дети:Светофор.

Зайка:Правильно, угадали.

Ведущий:Зайка, а наши ребята тебе стихи хотят рассказать.

Дети читают стихи:

Ребенок 1:

Мой веселый звонкий мяч,

ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый. Голубой

Не угнаться за тобой!

Ребенок 2:

Добежал до поворота,

Там попал под колесо

Лопнул, хлопнул-вот и все!

Ребенок 3:

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

Ребенок 4:

Входит зайка чуть живой:

Я скакал на мостовой

Не послушал зайка папу -

Оторвали зайке лапу.

Зайка:Что вы, что вы я буду хорошо себя вести на дороге, буду внимательным и осторожным.

Ведущий:Молодец, зайка, какой ты послушный! Ребята хотели бы с тобой сыграть еще в одну очень интересную игру.

Игра«Цветные автомобили».

(В руках детей круги красного, желтого и зеленого цвета, под музыку передвигаются. Музыка заканчивается - каждый «автомобиль» заезжает в свой гараж по цветовому признаку). Кругами меняются между собой. Проводится 2-3 раза.

Зайка:Как мне с вами весело! Вы-молодцы, меня выручили: познакомили со светофором, поиграли со мной. Теперь я знаю, что переходить улицу нужно на зеленый свет, а на красный - движенья нет. Мне очень понравилось у вас в гостях, вы очень хорошие ребята и за это угощу вас сладостями.

Зайка раздает сладости

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в младшей и средней группе «Поможем зайке»

Ведущий:До свидания, зайка, мы рады, что помогли тебе и нам с тобой было весело. Приходи еще!

Зайка прощается, уходит

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: