Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье»
Цель: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
Ход
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровячков». Вы хотите вырасти здоровыми, крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровячков». Ну что, готовы? Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну «Здоровячков» компанию ребят.
Чтобы тело не подводило вас, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору. Нужно содержать своё тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, как вы понимаете, любят селиться там, где грязно.
1 эстафета «Средства гигиены»
Сейчас ребята я вам загадают загадки.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам!
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
На стене весит, болтается -
Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)
На себя я труд беру -
Пятки, локти с мылом тру…
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (МОЧАЛКА)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится (МЫЛО)
И сияет и блестит,
Ни кому оно не льстит!
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)
2 эстафета «Полезные продукты питания»
Детям предлагаются картинки, они должны рассказать, что они выбрали, и если кому-то досталась картинка с изображенными продуктами питания, то объяснить, какие это продукты полезные или нет? Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед и ужин, но не переедать и не перекусывать между приёмами пищи, иначе с вами может произойти то же, что и с героем стихотворения К. Чуковского «Барабек»:
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит»
3 эстафета «Сварим борщ, сварим компот»
А теперь послушайте стихотворение «Силач»:
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу: -
Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул,
А затем, его поймав,
Как пушинку, поднял шкаф.
Вот к столу он подошел,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко.
Это просто - тренировка!
Свой секрет не утаю:
Рано утром я встаю
И при солнце, и в ненастье
Открываю окна настежь.
Сто весёлых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом.
Давайте и мы с вами поупражняемся, наберёмся сил для дальнейшего путешествия.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Ну как, отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физминутки? После хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах, игры в хоккей и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья. После хорошей зарядки появляется аппетит. А что такое аппетит?
Я с горы на санках еду.
Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду,
И пришёл к нам Аппетит.
Вместе с ним за стол мы сели,
С аппетитом всё мы съели.
Наша мама говорит,
Что хороший Аппетит
Никому не повредит.
Если вы хорошо позанимались физкультурой, с аппетитом покушали, как вы себя после этого чувствуете? (Ответы детей) Желаю вам здоровья!
Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье»
Цель: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
Ход
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровячков». Вы хотите вырасти здоровыми, крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровячков». Ну что, готовы? Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну «Здоровячков» компанию ребят.
Чтобы тело не подводило вас, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору. Нужно содержать своё тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, как вы понимаете, любят селиться там, где грязно.
1 эстафета «Средства гигиены»
Сейчас ребята я вам загадают загадки.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам!
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
На стене весит, болтается -
Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)
На себя я труд беру -
Пятки, локти с мылом тру…
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (МОЧАЛКА)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится (МЫЛО)
И сияет и блестит,
Ни кому оно не льстит!
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)
2 эстафета «Полезные продукты питания»
Детям предлагаются картинки, они должны рассказать, что они выбрали, и если кому-то досталась картинка с изображенными продуктами питания, то объяснить, какие это продукты полезные или нет? Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед и ужин, но не переедать и не перекусывать между приёмами пищи, иначе с вами может произойти то же, что и с героем стихотворения К. Чуковского «Барабек»:
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит»
3 эстафета «Сварим борщ, сварим компот»
А теперь послушайте стихотворение «Силач»:
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу: -
Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул,
А затем, его поймав,
Как пушинку, поднял шкаф.
Вот к столу он подошел,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко.
Это просто - тренировка!
Свой секрет не утаю:
Рано утром я встаю
И при солнце, и в ненастье
Открываю окна настежь.
Сто весёлых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом.
Давайте и мы с вами поупражняемся, наберёмся сил для дальнейшего путешествия.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Ну как, отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физминутки? После хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах, игры в хоккей и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья. После хорошей зарядки появляется аппетит. А что такое аппетит?
Я с горы на санках еду.
Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду,
И пришёл к нам Аппетит.
Вместе с ним за стол мы сели,
С аппетитом всё мы съели.
Наша мама говорит,
Что хороший Аппетит
Никому не повредит.
Если вы хорошо позанимались физкультурой, с аппетитом покушали, как вы себя после этого чувствуете? (Ответы детей) Желаю вам здоровья!