Конспект совместной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме: «Зоркие глазки»
Цель:
Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначение и роли в жизни человека.
Задачи:
Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительное с существительным, грамматически правильно строить предложения, использовать в речи предлоги по назначению.
Развивать умение легко и чётко излагать своё мнение, не перебивать товарищей.
Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание.
Обогащать словарь детей за счёт новых слов: глазное яблоко, радужная оболочка.
Доставить детям радость, вызвать желание к познанию.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором сидит кукла. Ребята, кто это?
Дети: Это кукла.
Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, чем кукла отличается от человека?
Дети: Кукла не живая, а человек живой. Человек дышит, а кукла нет. Человек двигается, а кукла нет. У человека руки сгибаются, а у куклы нет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек это большой компьютер. И у него много волшебных кнопочек.
Это - ноги. Они нужны, чтобы ходить, бегать.
Это - руки. Они нужны, чтобы брать.
Это - уши. Они нужны, чтобы слышать.
Это - нос. Он нужен, чтобы нюхать, дышать.
Это - глаза. Они нужны, чтобы видеть.
Воспитатель: Может ли человек родиться без глаз?
Дети:Нет.
Воспитатель: Сколько у человека глаз?
Дети: Два глаза.
Воспитатель: Каких частей тела у человека по два?
Дети: Две ноги, две руки, два уха, две брови….
Воспитатель: А каких частей по одной?
Дети: Одна голова, один рот, один нос, одно сердце
Воспитатель: А чего у человека много?
Дети: Много костей, много волос, много пальцев, много зубов.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, легко ли жить людям, которые плохо видят, или вообще не видят? Давайте попробуем закрыть глаза, и, не видя предмет узнать его форму на ощупь? А цвет предметов? А теперь давайте посмотрим, как же устроен наш глаз. Как вы думаете, какой формы наш глаз?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какие предметы вы знаете круглой формы?
Дети: Мяч, глобус, арбуз, яблоко…
Работа с зеркалами
Воспитатель: Правильно, наш глаз круглой формы. Снаружи наш глаз покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз. А кто знает, что ещё защищает наш глаз?
Дети: Веки, брови, ресницы.
Воспитатель: В центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета. Дети рассматривают, и рассказывают, какого цвета у них глаза. Посмотрите внимательно, в центре радужной оболочки есть чёрный кружок, который называется зрачок. Через зрачок проникает свет.
Воспитатель берет куклу и имитирует, что кукла трет глаза и плачет.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что случилось с куклой? Почему она плачет?
Дети: Ей что-то попало в глаз.
Воспитатель: Давайте ей поможем и расскажем, как надо заботиться о глазах.
Надо хорошо промывать веки
Читать и рисовать надо при хорошем освещении.
Нельзя смотреть на яркий свет.
Нельзя близко смотреть телевизор.
Нельзя долго играть в компьютер.
А если ты почувствовал, что стал хуже видеть, скажи об этом родителям и они отведут тебя к врачу-окулисту.
Кукла благодарит детей, за то, что они научили его ухаживать за глазами. И прощается с детьми.