Общая информация
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»

 

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»

Цель занятия:Опытным путём познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, запах.

Задачи занятия:

1. Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств объекта и его характерные свойства.

2. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

3. Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.

4. Продолжать работу по обогащению бытового природоведческого словаря.

5. Развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, память.

6. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

7. Подвести детей к выводу, что в природе всё взаимосвязано.

Интеграция областей:Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Оборудование:

Для детей:пластмассовыестаканчики, тарелочки, ложечки, цветные полоски из картона, кисточки, краски, салфетки, фартуки, бутылочки с водой ( на каждого ребёнка), сахар, флакон с духами, фломастеры.

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем исследовать свойства воды. Представьте, что ваша группа, это научно-исследовательская лаборатория. А мы все учёные, работающие в ней. Учёные работают в специальной одежде. Для этого вы сейчас оденете фартуки, а я халат.

Воспитатель: Все сотрудники лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3.Содержимое сосудов не пробовать на вкус, без разрешения.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал — убери на место.

А теперь пройдём в нашу лабораторию, проводить опыты.

(Дети проходят к столам, где приготовлено оборудование для проведения опытов)

2 часть: Практическая (опытно-экспериментальная)

Опыт № 1 « Вода жидкость, может течь»

На столах бутылочки с водой и пустые стаканы (на каждого ребёнка). Предложить налить немного воды из бутылки в стакан. Вопрос: «Вода льётся или нет? Почему?»

Вывод: Вода жидкая, льётся, течёт.

Опыт № 2 «У воды нет запаха»

Предложить понюхать воду в стаканах. Чем она пахнет? (ответы детей) Затем предложить понюхать другую жидкость - духи, пахнет или нет?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт № 3 «У воды нет вкуса. Вода-растворитель»

Предложить детям попить воду в стаканах, какая она на вкус? (безвкусная). Затем дети размешивают в стаканчике сахар. Что произошло с сахаром (он растворился). После растворения вещества, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.

Вывод:Вода растворяет вещества и приобретает их вкус.

Опыт № 4 «Вода прозрачная, не имеет цвета»

У детей на столах полоски цветной бумаги, краски, кисточки и стаканы с водой. Предложить посмотреть на полоску бумаги, сквозь воду. Вам видно полоску? что мы можем сказать о воде, какая она? (прозрачная, через неё видно). Определить цвет воды, приложив полоски к стаканам. Можно ли сказать, что цвет воды совпадает с одним из цветов бумаги? (ответы детей) Какого же цвета вода? (бесцветная) Предложить детям набрать краску на кисточку и добавить в воду. Что теперь стало с водой? (ответы детей)

Вывод: Вода прозрачная, бесцветная, но она меняет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

3часть: Заключительная (итоговая)

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы многое узнали о воде. Давайте вспомним её свойства.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: