Общая информация
Консультация для воспитателей и педагогов «Роль ведущего на празднике в детском саду»

Консультация для воспитателей и педагогов.

«Роль ведущего на празднике в детском саду»

"Роль ведущего на празднике в детском саду"Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Праздничная атмосфера, оформление помещения, костюмы, подобранный по теме репертуар, выступление детей — все это важные факторы эстетического патриотического. нравственного воспитания детей.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детей, улучшает координацию движений, развивает голос, интонацию. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.

Обилие стихов, многословие ведущих делает праздник неинтересным, нединамичным, утомляет детей. Словесного материала должно быть меньше, но речь воспитателя должна быть живой, интересной, яркой, понятной детям по содержанию и выразительной по исполнению. Нужно продумать кому дать стихи, кто может качество их исполнить на утреннике. Задача воспитателей – научить ребят читать стихи эмоционально, без подражания взрослым.

Роль ведущего на празднике в детском саду очень ответственна. Ведущий – это лицо, котороеруководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемойпрограммы.

Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знатьпрограмму утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танцаили инсценировки.

Перед утренником ведущий долженпроверить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, проверить нужное число стульчиков.

Музыкальный руководитель не всегда знает количество детей в группе.

На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям,должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего, уместная шутка. Вопрос к детям, к воспитателям, гостям, (например, Вы не видели, как наши малыши пляшут с платочками?)

На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает, какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят

Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В такихслучаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).

Необходимо ведущемунаучиться организованно заканчивать праздник! После угощения - поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант) т.е. встать друг за другом или парами. Выйти под музыку, а не бежать к родителям.

Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы.Онпоет итанцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимостипоправляет костюмы).

Большое удовольствие доставляетдетям сольные и групповые выступления воспитателей (песни, танец, персонаж). Взрослые персонажитак же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми)

Костюмыдля праздника берутся воспитателями заблаговременно, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случится, что резинкина шапочках петрушек - порвутся, атрибуты сломаются и пр.

Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремитьсязакрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника.

Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, действия отдельных персонажей. Можно так же провести закрепляющее музыкальное занятие. Оставить оформление праздника, детали костюмов, атрибуты для игр и предложить детям, еще раз сходить в зал вспомнить, что им понравилось на празднике, обменяться впечатлениями. Некоторые выступления можно повторить 2-3 раза со сменой исполнителей на другом празднике или развлечении. Можно выступить с праздничными номерами перед детьми младших групп.

Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшениипомещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей иличтениистихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.

Родители – желанные гости на празднике. Музыкальный руководитель и выделенный ему в помощь воспитатель (родитель) приветливо встречают гостей и размещают их в зале. Родителей обязательно необходимо предупредить о том, что нужно принести сменную обувь.

После праздника можно обсудить мероприятие, выделив положительные и отрицательные моменты. 

Музыкальный руководитель: Скрипкина С.А.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: