Общая информация
Консультация для воспитателей «Музыка в повседневной жизни детского сада»

Консультация для воспитателей

«Музыка в повседневной жизни детского сада»

Музыкальное воспитание дошкольников в детском саду осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, в часы досуга, во время игр, прогулок, утренней гимнастики и т.д.

Музыки в повседневную жизнь детей определяется целями и задачами воспитания. А также, для успешного применения в различные моменты жизни детей в группе. Музыкальный репертуар должен быть разнообразен интересен и должен учитывать возможности, и интересы детей данной возрастной группы.

Для того, чтобы жизнь детей в детском саду стала ярче, разнообразнее, чтобы дети могли использовать, полученные знания в процессе обучения на музыкальных занятиях, следует дать детям возможность непринужденного включения музыки в повседневную детскую деятельность в процессе всего дня.

Вот некоторые возможности использования музыки в часы группового досуга, во время игр детей, на прогулках, в условиях различных групповых занятий, связанных с художественной деятельностью детей.

Музыка в часы досуга

Дети любят слушать музыку и не только во время музыкальных занятий.

С удовольствием дети слушают, песни, танцевальную и инструментальную музыку в записи во время игр, досуговой деятельности и в другие моменты нахождения в группе.

У детей старшего дошкольного возраста интерес к музыке возникает определенного характера и даже жанра. у детей старшего возраста уже появляются любимые музыкальные произведения и музыкальные предпочтения. Появляется потребность слушать любимые музыкальные произведения как можно чаще. Поэтому в каждой группе должен быть музыкальный центр и аудиозаписи любимых песен, сказок, инструментальной музыки, инсценировок, танцев. И воспитателям необходимо поддерживать интерес детей к музыке, желание ее слушать, и исполнять.

Основной задачей воспитателя в группе, в плане закрепление те знания, умения, навыки, которые дети получают на музыкальных занятиях. С этой целью воспитатель разучивает и поет с детьми песни, помогает освоить приемы игры на музыкальных инструментах, не сложные элементы танцев. Повторяет и закрепляет музыкальные умения и навыки детей в группе помогает детям в дальнейшем более уверенно чувствовать себя на музыкальных занятиях, на праздниках, более полно реализовывать свои музыкальные желания и стремления. Разучивает песни и стихи.

Можно использовать аудиозаписи с музыкальным сопровождением. Может использовать песни для проведения дня рождения детей. Можно использовать знакомый материал для маленьких концертов, для именинника (ков): спеть знакомую песню, станцевать любимый танец, сыграть на музыкальных инструментах, «сочинить» музыкальное произведение, сказку или сценку – все это не только развивает музыкальные способности детей, но и приучает их заботиться друг о друге, делать и исполнять то, что приятно их товарищу, друзьям.


Музыка во время игр детей

Среди огромного количества детских игр, в дошкольном детстве большой любовью у детей пользуются игры, связанные с музыкой. Например, играя в «концерт», «музыкальное занятие» и т.д., дети имитируют игру на музыкальных инструментах, поют знакомые песни, танцуют, водят хороводы, импровизируют, «сочиняют» собственные небольшие пьески.

Даже если игры не связаны с музыкальной деятельностью, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже имеет место быть.

Веселая песенка в записи может сопровождать детей в «путешествие на автомобиле» или на «прогулке». Маршевые ритмы можно отстукивать любыми кубиками, палочками, бубном и т.д.

Многие музыкально-дидактические игры дети любят повторять в игровой, повседневной жизни, но для этого требуется помощь воспитателя. Помощь взрослого в такой деятельности переоценить невозможно.

Во многих музыкально-дидактических играх используются детские музыкальные инструменты. Играя в группе, воспитатель может помочь детям повторять, закреплять навыки различного звуковоспроизведения.

С помощью аудиозаписи можно организовать игру на различение характера танцевальной музыки, слушая которую дети определяют танец, полька, вальс или плясовая. Двигаясь под музыку, дети более правильно определяют танец и развивают свои творческие навыки.

Музыка на прогулке

Музыка оказывает воспитательное воздействие и на прогулке детей, стимулируя активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение, вызывая различные накопленные впечатления.

Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на прогулках является летний период. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем водить хороводы, играть в разнообразные игры (с пением и без), петь любимые песни, многие песни можно инсценировать.

При наличии определенных навыков игры на инструментах, детей можно объединять в ансамбль.

Музыка на художественных занятиях

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, ИЗО деятельностью, музыка так же может быть широко применена.

Знакомя детей с русскими народными сказками, взрослый использует рассказ, сказку исполнением небольших песенок, характеризующих персонажей. Песенку может исполнять взрослый, а когда сказка будет усвоена, дети могут исполнить ее самостоятельно.

Гораздо быстрее и интереснее сказка будет восприниматься детьми, если при первоначальном ее пересказе педагог будет использовать детские музыкальные инструменты. Звукоподражание действиям и движениям персонажей сказки не только «озвучат» действие сюжета, но и повысит эмоциональное восприятие детей, покажет им все возможности детского музыкального инструмента, раскроет творческий потенциал, разбудит слуховое воображение. Во время рисования музыка может создавать волшебную атмосферу

Например: перед разучиванием стихотворения «Осень» А.С.Пушкина можно прослушать «Осеннюю песню» П.И.Чайковского. Комплексные занятия предоставляют большие возможности для взаимодействия музыки с художественной и продуктивной деятельностью детей, развивая их эмоциональный творческий потенциал.

Музыка помогает передать в рисунке характерные особенности художественного образа, обогащает детские впечатления.

На занятиях по рисованию в младшей группе педагог учит детей делать мазки кистью, передавая определенный ритм движений, и в то же время вносит элемент игры – ритмичные мазки называет капельками дождя, при этом напевает «Кап, кап дождь идет» сначала медленнее, а потом все быстрее и быстрее.
Музыка в различных видах деятельности дошкольника активно применяется благодаря творческой организационной деятельности педагога.

Использование музыки в часы досуга, на прогулке, на занятиях обогащает детей новыми впечатлениями, способствует развитию самостоятельной творческой инициативы, развивает образность мышления, активность восприятия, формирует музыкальный вкус и культуру.

Музыкальный руководитель: Скрипкина С.А.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: