Общая информация
Краткосрочный проект «МОЯ СЕМЬЯ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фирвоский детский сад «Родничок»

Краткосрочный проект
«МОЯ СЕМЬЯ»
(вторая младшая группа)

 

Автор проекта:
Коломенская Наталья Васильевна

п. Фирово
Сентябрь 2019 г.
Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта: Формирование представлений детей о семье, семейных традициях.
Задачи:
Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.
Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Срок реализации проекта: 1 неделя: 23.09.2019 г. – 27.09.2019 г.
Предполагаемый результат: Дети узнают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Актуальность проекта:В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Реализация проекта
Работа с родителями:
Стишки про семью. Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.
Работа с детьми:
Беседы на тему «Моя семья» «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье» Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово» Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться ксвоим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире» Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А.Н.Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева. Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание) Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.
Самостоятельная деятельность детей «Угощение для бабушек и дедушек» Цель: Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающими.
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери», «Бабушка приехала» Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
НОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Приложение 1


Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме: «Моя семья»


Задачи:
Формировать представления о родном доме, семье.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.
Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;развивать диалогическую форму речи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, речевые ситуации общения.
Наглядный: показ иллюстраций, сюжетных картинок.
Материалы и оборудование: Кукла, домик, «волшебная коробочка с сердечками», мольберт, указка.
Ход НОД:
Организационный момент:Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Васильевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, я живу в этом доме со своей семьей: с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, вместе весело проводим время: гуляем в парке, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.Ребята, а есть ли у вас семья?
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и покажем много интересного! Дети, ответьте на вопрос: может ли ребенок жить один?(Ответы детей)
Воспитатель: Приготовьте-ка свои пальчики! Давайте покажем Маше, что у вас тоже есть дружная семья, как и у пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Семья у нас крепкая, дружная!
Воспитатель: Видишь, Маша у наших детей тоже есть семья! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы, ребята, угадаете, о ком оно:

Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней,
Справедливей и добрей.
Это кто, скажите прямо?
Ну, конечно, это….

Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно, угадали! Вы любите свою маму?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: у меня есть волшебная коробочка. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку: ваши слова будут долетать, и наполнять её. Итак, начнем! Мама какая? Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что умеет делать мама». Вы будете называть, что мама умеет делать и показывать это движениями.
Игра-имитация « Что умеет делать мама»

Мыть посуду.
Варить суп, компот.
Стирать.
Мыть полы.
Гладить.
Шить.

Воспитатель: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел. А теперь давайте вспомним игру про сороку:
Пальчиковая игра «Сорока»
Сорока, сорока,
Где была?
Далеко.
Печку топила,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
А этому не дала:
Ты в лес не ходил,
Дрова не рубил,
Воду не носил.

Не будет тебе кашки!
Воспитатель: Почему сорока всем своим деткам дала каши, а одному не дала?
Дети: Он маме не помогал.
Воспитатель: Правильно ли он поступил?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете маме?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Я за вас очень рада! А сейчас я прочитаю еще одно стихотворение, а вы должны будете подсказать кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) мой.

Молодцы! Отгадали! Ребята, вы папу любите?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать папа!» Вы будете называть, что папа умеет делать и показывать это движениями.
Игра – имитация «Что умеет делать папа»

Пилить.
Дрова рубить.
Пылесосить.
Забивать гвозди.
Накачивать насосом колеса.
Водить машину.

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку и соберем в нееласковые слова для папы. Папа какой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайтетеперь коробочку нашу закроем, она нам ещё пригодится.А сейчас я прочитаю вам еще одно стихотворение, а вы подскажетеМаше, кто еще есть в ваших семьях:
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: Ребята, кто еще есть в семье?
Дети: Это братья и сестры. Бабушки и дедушки.
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать илиогорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом сосвоими стульчиками.Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – выхлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Помогли дедушке найти его очки;
Всегда говорите своим родным « спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Помогали бабушке печь пирожки;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вастоже есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой,ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! Досвидания!
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам еще в гости, дети расскажут еще много интересного о своей семье!

«МОЯ СЕМЬЯ» «МОЯ СЕМЬЯ»
«МОЯ СЕМЬЯ» «МОЯ СЕМЬЯ»

Приложение 2


Беседа «Моя семья»


Цель: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.
Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:
- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа)
- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра)
- Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит)
-Что делает в семье папа? (Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)
- Где трудятся родители? (Ответы детей.) Что они делают?
- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?
Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.

«МОЯ СЕМЬЯ»

Приложение 3


Дидактическая игра «Кто главный?»


Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто, чем занимается, кто, что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.
Дидактическая игра «Как зовут членов семьи»
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел»
Дидактическая игра «Кто где живет»
Цель: учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание.
Ход игры
Воспитатель. Мальчик Витя самостоятельно пошел гулять по улицам города и заблудился. Что делать? Он не знает своей домашнего адреса. А вы знаете свой адрес?
Дети по очереди называют свой домашний адрес. Если ребенку трудно назвать свой адрес, то воспитатель ему помогает.
Дидактическая игра «Маленькие помощники»
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«МОЯ СЕМЬЯ» «МОЯ СЕМЬЯ»
«МОЯ СЕМЬЯ» «МОЯ СЕМЬЯ»



Дидактическая игра «Ласковое слово»

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

«МОЯ СЕМЬЯ» «МОЯ СЕМЬЯ» «МОЯ СЕМЬЯ»

Приложение 4


Стихотворения о семье

- В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу друзья вам прямо-
Лучше всех на свете мама.
- Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш папа.
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша бабушка.
- Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш дед.
- Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой братишка.
- Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя старшая сестренка.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: