Общая информация
Краткосрочный проект «Народная игрушка- матрёшка»»

Краткосрочный проект

«Народная игрушка- матрёшка»»

Выполнили :воспитатели первой младшей группы «Улыбка» Иванова Мария Леонидовна. Жигарева Елена Владимировна.

Актуальность.

Важнейшей составной частью образовательной среды в раннем возрасте являются игра и игрушка. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.

Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Игрушка «Матрёшка» скрывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению уровня познавательных способностей детей, развивает воображение, эстетический вкус, знакомит ребёнка с русскими народными традициями, обычаями. Малыш может научиться на примере «Матрёшки» различать понятия : «большой – маленький», «больше – меньше», «половина – целое», «старший – младший», развивать мелкую моторику рук. С матрёшками можно играть в сюжетно - ролевые игры: кормить, укладывать спать, катать на машинках, водить гулять и в гости к другим игрушкам. Для матрёшек можно строить соответствующие по размеру домики.

Вид проекта:творческий, познавательный, групповой.

Участники:дети первой младшей группы, возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Продукт проекта: «Мини -музей матрешки от родителей».

Сроки реализации:6 дней :12.04.2022-19.04.2022.

Цель:

1. Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал детей раннего возраста на основе ознакомления с русской народной игрушкой «Матрёшка».

2. систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.

Предполагаемый результат:

1. возникновение интереса детей к игре с Матрёшкой,

2. обогащение кругозора знаний к этой игрушке.

Этапы работы.

1 этап. Подготовительный.

- Изучение методической литературы.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной этап. Реализация проекта.

1 день12.04.2022.

Познание(формирование целостной картины мира.)

Тема:«Знакомство с матрешками»

Цель:познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку.

Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежда украшена цветами).

Учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Конспект:

«Знакомство с матрёшкой»

Программные задачи:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка».

Способствовать развитию мышления и восприятия.

Активизировать и обогащать описательную речь.

Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Оборудование:

Большая 2х местная матрёшка,

Лукошко,

набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон,

запись музыки «Мы матрёшки».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки»,

разучивание хороводной игры «Мы матрёшки».

Ходзанятия:

Дети с воспитателем друг за другом входят в группу. (Под музыку).

Становятся полукругом на ковре.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите, дети, как у нас сегодня красиво в группе!

В дверь кто – то стучится.

Воспитатель:

Кто там стучится?

(Заглядывает за дверь,из-за двери достаёт матрёшку).

Воспитатель:

Здравствуйте, дети,

Это я матрёшка.

Я пришла к вам в гости свамипоиграть и себя показать.

Воспитатель:

Дети, давайте поздороваемся с матрёшкой!

Здравствуй, матрёшка!

(Дети здороваются с матрёшкой).

«Дети вы хотите поиграть с матрёшкой?

Садитесь настульчики, которые стоят на ковре.

(Дети садятся на стульчики,

воспитатель занимает своё место за столом напротив детей,

торжественно ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту).

Воспитатель:

Посмотрите, какая красавица к нам пришла.

Это матрёшка расписная, русская игрушка.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на матрешку

Что одето у неё на голове?

(Дети отвечают)Платочек.

Что одето у матрешки на туловище?

(Дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)Сарафан.

(Дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)Фартук.

А что нарисовано на фартуке?

(Дети отвечают а потом воспитатель даёт обобщённый ответ )Цветы.

(На все вопросы индивидуальные ответы детей.

Помочь ответить каждому ребёнку.

И обобщённый хоровой ответ).

Воспитатель:

Посмотрите, какая наша матрешка красавица.

На лице у неё- что?

(Воспитатель показываетна глаза- дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)

Глаза, чёрные глаза.

(Воспитатель показывает на брови и спрашивает - А это что?

Дети отвечают, а воспитатель потом даёт обобщённый ответ)

Брови – чёрные брови.

(Воспитатель показывает на губы и спрашивает - А это что?

Дети отвечают, а воспитатель потом даёт обобщённый ответ)

Губы– алые губы.

(Дети любуются матрёшкой).

Воспитатель:

Дети, а матрешка хочет с вами потанцевать,

Давайте, потанцуем с матрешкой!

Проводится физминутка: «Потанцуем мы с матрёшкой».

Потанцуем мы с матрёшкой – вот так, вот так!

И потопаем мы ножкой – вот так, вот так!

И покружимся немножко – вот так, вот так!

И похлопаем в ладошки – вот так, вот так!

Воспитатель:Как хорошо мы потанцевали!

Давайте сядем на стульчики.

(Дети садятся на стульчики, а воспитатель за стол).

«Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?

(Трясёт матрёшку).

Давайте посмотрим, что там гремит?

(Пробует открыть матрёшку, а она не открывается).

Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.

«Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!»

(Воспитатель проситдетейповторить просьбу для матрёшки).

(Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну,воспитательудивляется):

Воспитатель:

«Ой, здесь ещё одна матрёшка!»

(Воспитательставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, чтовнутри большой матрёшкиестьдругаяматрёшка -маленькаяи вместе с детьми любуется матрёшками).

Воспитатель:

Вот какие наши матрёшки хорошенькие.

Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.

И лица похожи, и наряды.

Только по размеру они разные:

«Вот большая матрёшка,

а вот маленькая матрёшка,её подружка».

(При сравнении матрёшеквоспитательстимулировать детей к договариванию фраз или к прямым ответам.

Потом воспитатель показывает детям, что матрёшка что – то ей сказала).

Воспитатель: Матрёшка мне сказала, что когда она пришла к нам в группу то увидела на столелукошко.

Ей очень хочется посмотреть, что там лежит.

А вы дети хотите посмотреть?

Тогдаподходите к столу.

(Дети подходят к столу, воспитатель становится перед коробкой, открывает её).

Смотрите, здесь ещё Матрёшкины подружки спрятались.

Они хотят с нами поиграть.

(Воспитательдостаёт матрёшек ираздаёт детям).

Воспитатель:

Посмотрите на своих матрёшек.

Что у них одето на голове?

Что одето на туловище?

Что вы видите у них на лице?

Какие у нас матрёшки?

(Дети отвечают индивидуально и хором).

Воспитатель:

Все наши матрёшки красавицы – расписные.

Воспитатель:

Дети, а сколько у нас всего матрёшек?

(Дети отвечают):много!

И, правда, много, целый хоровод!

Давайте потанцуем с нашими матрёшками под музыку.

Воспитатель:

Как мы хорошо потанцевали и поиграли.

Мне и Матрёшке очень понравилось.

Но Матрёшке пора уходить,

Она ещё придёт к нам в гости.

Скажем ей,до свидания.(Дети прощаются с матрёшкой).

Воспитатель:

Вам понравилась Матрёшка?

Какая она?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

На этом наше занятие закончено.

Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

Цель:познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Русская народная песенка в обработке Н.Колпановой.

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

Краткосрочный проект  «Народная игрушка- матрёшка»»

2 день 13.04.2022.

Действия с предметами.Дидактическая игра:«Собери матрешку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

Подвижные игры.«Танец матрешек с платочками»

Краткосрочный проект  «Народная игрушка- матрёшка»» Краткосрочный проект  «Народная игрушка- матрёшка»»

3 день 14.04.2022.

Коммуникация(развитие речи).

Дидактическая игра«Что изменилось?» (игра с матрешками)

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь.

4 день 15.04.2022.

Лепка.

Тема: Испечем баранки, для матрешек.

Совместная работа воспитателя с детьми.

Задача:вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить для матрешек угощения, научить детей скатывать из пластилина колбаски, соединять их, превращая в баранки, калачи.формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал:пластилин, разделенные на кусочки, дощечки, игрушка матрешка.

Предварительная работа:игры с матрешками.

Методические приемы:сюрпризный момент (приход матрешки), обращение внимание на выражение лица (она веселая, улыбается, хочет плясать), создание проблемной ситуации, объяснение воспитателя из каких частей состоит матрешка, показ лепки калачей, похвала за самостоятельные работы детей.

Краткосрочный проект  «Народная игрушка- матрёшка»»

5 день 18.04.2022.

Конструирование

Игра со строительным материалом:«Теремок для матрешки»

Цель:учить строить домики из кубиков и кирпичиков, подбирать нужный цвет.

Материал:матрешки по количеству детей, строительный материал: кирпичики и кубики.

Краткосрочный проект  «Народная игрушка- матрёшка»»

6 день 19.04.2022.

Художественное творчество(рисование).

Тема:«Матрешки идут на праздник»

Цели:вызывать у детей желание украшать яркими мазками фартучки матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на лист бумаги, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Материалы: Гуашь, кисти, шаблоны фартука.

Мы веселые подружки

Разноцветные игрушки

Мы живем всегда друг в дружке

Сарафаны расписные

Мы сестрички озорные.

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

Краткосрочный проект  «Народная игрушка- матрёшка»»

«Мини -музей матрешки от родителей»

Краткосрочный проект  «Народная игрушка- матрёшка»»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: