Общая информация
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Фировский детский сад «Родничок»

Краткосрочный проект в первой младшей группе

Тема: «Солнышко лучистое».

Выполнила: воспитатель первой младшей группы «Улыбка» Иванова Мария Леонидовна.

Актуальность проекта:На наш взгляд, тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для его повышения интереса необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.

Цель:создание благоприятных условий для формирования у детей 2-3 лет активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и физкультурно - оздоровительной.

Задачи:Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

•Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

•Обогатить словарный запас детей по данной теме.

•Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».создать условия для деятельности детей, способствующей освоению мира сказок;

•расширить знания детей о пользе солнца;

•Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Тип проекта:информационно-практический, совместный, художественно – эстетический, физкультурно - оздоровительный.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

•обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

•познавательный интерес к экспериментам;

•развитие у детей наблюдательности;

•Развитие сенсорики, мелкой моторики через игры.

План реализации проекта:

Игровая деятельность 4.04.2022.

-Дидактическая игра Дидактическая игра «Соберем лучики солнышку» из прищепок.

Подвижная игра -«Солнышко и дождик»;

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое». Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое».

Познавательное развитие 5.04.2022.

-Наблюдение за изменениями в природе;

-Беседа: «Если не было бы солнышка»;

Речевое развитие 6.04.2022.

-Чтение и заучивание потешек: «Солнышко», «Солнечный зайчик»;

-Чтение сказки «Краденое солнце» И. К. Чуковский;

Продуктивно- исследовательская деятельность 7.04.2022.

-Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко»;

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое». Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое».

Художественно - эстетическое деятельность 8.04.2022.

-Коллективная работа «Солнышко лучистое»;

Двигательная деятельность

-Физкультминутка-песня Я на солнышке лежу»

Цель:развивать воображение, координацию.

Дидактическая игра «Соберем лучики солнышку» из прищепок.

Воспитатель: А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучи у солнца? Давайте вернем солнышку лучики.

Дети. Желтого.

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем солнышку снова заиграть своими лучиками.
Солнышко, выгляни.
Красное, высвети
(Дети изображают солнце руками: скрещивают руки внизу, поднимают их вверх и через стороны опускают).
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
(Наклонившись, дети как бы поглаживают воду, травку).
На аленький цветочек,
(Дети выпрямляются, соединяют запястья рук вместе и округляют ладони).
На кругленький лужочек.
(Дети берут прищепки и прщепывают их на солнышко).
Воспитатель: раздает детям прищепки, вырезанное из желтого картона заготовка солнца. Малыши выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.
Воспитатель: Какое красивое солнышко! Как оно ярко светит!

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

(солнышко — дети бегают, дождик — раскрыть зонтик — дети бегут под зонтик) :

Дождик, дождик, не шуми. Вот когда пойдем мы спать

Кап — кап — кап Кап — кап — кап

Просят, просят малыши. Застучишь в окно опять

Кап — кап — кап Кап — кап - кап)

Потешки:

«Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

«Солнечный зайчик»

Солнце только выйдет -

Я уж тут как тут,

Кто меня увидит,

Все играть зовут.

Я зайчик, зайчик, зайчик,

Скачу, скачу, скачу,

Я солнечный, и, значит,

Скачу, куда хочу.

Я, хотя и заяц,

Волка не боюсь,

Все об этом знают -

Я не зря хвалюсь!

Из воды я даже

Выскочу сухим.

В мире мне не страшен

Ни огонь, ни дым!

Соне и лентяю

Долго спать не дам, -

Я не зря гуляю

Утром по дворам!

И. К. Чуковский «Краденое солнце»

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.

Не ходи за ворот а :

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!»

И бегут они к Медведю в берлогу:

«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!»

Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,

Медвежат он из болота зовёт:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?»

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

«Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?»

И весь день она по лесу бродит,

Но нигде медвежат не находит.

Только чёрные совы из чащи

На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

«Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

И встал

Медведь,

Зарычал

Медведь,

И к Большой Реке

Побежал

Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Ишь разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом

Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

«Если только захочу,

И луну я проглочу!»

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел

Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вы валилось,

В небо вы катилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Конспект занятия по лепке на тему «Солнышко»

Цель: продолжать учить катать пластилин двумя руками для получения формы круга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе нет солнышка.

Воспитатель: Давайте поможем свое солнышко, что бы оно засеяло в небе.

Предложить детям работать самостоятельно.

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

Конспект занятия по рисованию на тему «Солнышко»

Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

Материалы: картинки солнышка, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель:Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра)

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют. По сигналу дождик дети прячутся под зонт - игра проводится два раза.

Воспитатель:Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель:Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети:Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель:А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко?»

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей.

Коллективная работа «Солнышко лучистое»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисованием .(ладошками) Развивать мелкую моторику, воображение. Учить детей поддерживать и помогать друг – другу, сотрудничать.

Материалы :краски желтого цвета,заготовленный ватман с нарисованным солнышком.

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Цель: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Я на солнышке лежу,

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет.

(развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет.

(ходить вперевалку)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Результаты проекта.

Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном обьекте - солнце и его влиянии на окружающий мир,наблюдали за изменениями в природе ,связанные с солнцем.Дети узнали что благодаря солнцу живут растения,люди,животные,без солнца солнца не было бы жизни на земле.

Обогатился активный и пассивный словарь детей за счет слов «яркое» ,светлое ,ласковое ,светит улыбается ,греет.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: