Общая информация
Краткосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Муниципальный бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фировский детский сад «Родничок»

Краткосрочный проект в первой младшей группе

«В гостях у сказки»


Выполнили: воспитатели первой младшей группы «Улыбка»:

Иванова Мария Леонидовна. Жигарева Елена Владимировна.

март 2022

Вид проекта:творческо-познавательный, краткосрочный

Актуальность проекта:

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний:первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая,сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными,«взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта:дети 1 младшей группы воспитатели.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».

Цель:развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к книгам,сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат:

Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

Поэтапная реализация проекта:

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

Продукты проекта:

· Выставки детских работ;

· Библиотека книг со сказками;

· Кукольный театр .

План проекта:

1

16.03.2022.

-Чтение сказки «Репка»с рассматриванием иллюстраций

- Д/и«Кто за кем?»

-Раскрашивание раскрасок по сказке.

- Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки»

2

17.03.2022.

-Чтение сказки«Теремок» с рассматриванием иллюстраций.

- Театрализация сказки«Теремок»

- Д/И«Кто как кричит? »

18.03.2022.

«В гостях у сказки»

3

-Чтение сказки«Курочка ряба» с рассматриванием иллюстраций

Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

- П/и«Вышла курочка гулять»

- Лепка на тему:« яичко Курочки рябы»

«В гостях у сказки» «В гостях у сказки»

4

21.03.2022.

-Чтение сказки«Колобок»с рассматриванием иллюстраций

-Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»

-Рисование«Дорожка для Колобка»

- П/и«По ровненькой дорожке»

«В гостях у сказки»

5

22.03.2022.

-Чтение сказки«Волк и семеро козлят».

Д/И«Из какой сказки герой?»

«В гостях у сказки»

-Конструирование«Домик для козлят»

Акция «Подари книгу со сказками в группу»

«В гостях у сказки» «В гостях у сказки»

Предполагаемый результат: получение дополнительных знаний о сказках; развитие у детей познавательной активности ,творческих способностей .развитие детского творчества.

Дидактическая игра «Кто за кем?» по русской народной сказке «Репка».

Задачи:

продолжать закреплять знание содержание сказки «Репка»;

упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев;

развивать память, внимание и мышление;

обогатить и активизировать словарный запас детей;

развивать мелкую моторику, способствовать закреплению знаний о цвете и форме;

формировать сенсорные способности детей в процессе игры.

Варианты вопросов:

Покажи где дед?

Покажи где репка?

Покажи где бабка?

Покажи где внучка?

Покажи где Жучка?

Покажи где кошка?

Покажи где мышка?

Расположи персонажей по порядку.

Покажи/скажи кто посадил репку?

Покажи/скажи кто позвал бабку?

Покажи/скажи кто позвал внучку?

Покажи/скажи кто позвал Жучку?

Покажи/скажи кто позвал кошку?

Покажи/скажи кто позвал мышку?

Покажи/скажи сколько человек тянуло репку

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака);

2. Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать;

3. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц)

В песенке просты слова,

Спой с лягушкой вместе: ...(Ква!)

Я - корова! Почему

Я мычу всё время: ...(Му-у-у?)

Ой, Не спится петушку!

Он кричит: ...(Ку-ка-ре-ку!)

У вороны певчий дар,

На весь лес запела: ...(Кар!)

Кто играет на трубе?

Это я - барашек:... (Бе-е...)

Мой щенок, меня узнав,

Весело залаял: ...(Гав!)

«В гостях у сказки» «В гостях у сказки»

Игра «Из какой сказки герой»

Дидактическая игра «Из какой сказки герой» — это 18 больших карточек с персонажами из любимых сказок, которые можно распечатать на листах А4.

Ход игры «Из какой сказки герой»

· Воспитатель поочередно показывает детям карточки с героями сказок.

· Дети должны угадать сказку по персонажу, а также назвать самого персонажа.

Если воспитанники группы затрудняются угадать сказку, нужно помочь им вспомнить ее и закрепить.

Конспект занятия по конструированию из настольного строительного материала "Домик для козлят"

Цели и содержание:

1. Учить строить по показу взрослого несложную постройку (домик, заборчик), ставить кирпичики один на другой широкой стороной, короткой узкой стороной, один возле другого.

2. Называть детали строительного материала - кирпичики.

3. Формировать умение правильно называть цвет.

4. Развивать интерес к конструированию, внимание.

Материалы:раздаточный - настольный строительный матерал. Демонстрационный - домик, фигурки козлят из настольного театра.

Предварительная работа: чтение сказки "Волк и семеро козлят"

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, мне сегодня позвонила мама-коза и сказала, что опять ушла в лес, а маленькие козлятки остались в избушке одни, им очень страшно, давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.

Проводится подвижная игра "Поезд", " в пути" поем песенку "Паровоз, новенький блестящий"

Останавливаемся у стола, на котором стоит игрушечный домик.

- Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик козы, но он такой тоненький, что от волка не убережет наших козлят, что-то их не где не видно, где же они?

Ответы детей- спрятались, боятся волка.

Воспитатель:

- Правильно, поэтому не выходят во двор погулять, чем же нам помочь им? Давайте построим новый крепки дом из кирпичиков и забор вокруг дома.

-Садитесь за стол, посмотрите, перед вами лежит строительный материал, это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и есть узкая, длинная и короткая. Посмотрите какие красивые кирпичики, они все разного цвета (назвать цвет кирпичиков)

-Сейчас я научу вас строить крепкий домик и заборчик, смотрите.

-Чтобы дом был крепким и устойчивым кирпичики кладем широкой стороной друг на друга, стены возведем высокие, крышу перекроем пластинами и т.д. А что бы заборчик был высоким, ставим один кирпичик узкой короткой стороной, затем другой кирпичик так же узкой стороной ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор.

-Помогайте мне строить домик и заборчик (дети строят вместе с воспитателем)

-Вот такой у нас получился дом, окруженный заборчиком. Дом крепкий а забор высокий, волк не сможет через него перебраться, козляткам не страшно будет за ним теперь гулять. Давайте позовем козляток (дети зовут, воспитатель выставляет фигурки козлят возле домика).

-Козлятки говорят вам спасибо.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: