Общая информация
Краткосрочный проект в старшей группе «Скоро-скоро Новый год!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фировский детский сад «Родничок»

Краткосрочный проект в старшей группе «Скоро-скоро Новый год»

Выполнила: воспитатель Иванова Мария Леонидовна

Тип проекта : информационно-познавательный

Сроки реализации: 04.12.2023 по 18.12.2023.

Участники проекта :

дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Проблема:

Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.

Актуальность проекта :

Новый год – это самый радостный и любимый праздник детей и взрослых, он имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе, стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации данного проекта. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

Развивающие:

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;

Воспитательные:

5. Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.

Методы проекта :

1. Наглядные

2. Игровые

3. Словесные

4. Практические

Виды деятельности:

• ООД (аппликация, рисование, музыка, развитие речи, познавательное развитие, ознакомление с социальным миром и миром природы);

• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

•просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;

•чтение художественной литературы;

•слушание новогодних песен.

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей «История возникновения празднования Нового года», «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Этапы реализации проекта :

1 этап – «Подготовительный»

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

- Составление плана реализации основного этапа проекта

- Подбор информационного, наглядного и технического материала для реализации проекта.

2 этап – Основной (практический)

Проведение цикла ООД:

Познавательное развитие «Что такое Новый год?», «Празднование Нового года на Руси», « Беседа о правилах безопасности в Новый год.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка», Б. Гримм «Госпожа Метелица» И Гурина «Весёлая зима», «Весёлый новый год», «Елена Прекрасная и Мороз Иванович», «Царевна елка», «Принцесса Зима», «Иванушка, царевна и Дед Мороз», «Письмо Деду морозу».

Аппликация «Елочка-зеленая иголочка» «Снеговик»

Аппликация «Елочка-зеленая иголочка» «Снеговик»
Аппликация «Елочка-зеленая иголочка» «Снеговик»
Аппликация «Елочка-зеленая иголочка» «Снеговик»
Аппликация «Елочка-зеленая иголочка» «Снеговик»

Рисование «Зимний пейзаж», « рисование по мокрому листу «Морозный день», рисование солью «Зима».

Рисование «Зимний пейзаж», « рисование по мокрому листу «Морозный день», рисование солью «Зима».
Рисование «Зимний пейзаж», « рисование по мокрому листу «Морозный день», рисование солью «Зима».
Рисование «Зимний пейзаж», « рисование по мокрому листу «Морозный день», рисование солью «Зима».
Рисование «Зимний пейзаж», « рисование по мокрому листу «Морозный день», рисование солью «Зима».
Рисование «Зимний пейзаж», « рисование по мокрому листу «Морозный день», рисование солью «Зима».

Слушание музыкальных произведений: «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой», «Расскажи Снегурочка».

Просмотр мультфильмов: «Ну погоди!», «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Мороз Иванович», «Варежка», «Раз, два, три, ёлочка гори”, “Снеговик-почтовик».

Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки», «Искуственный снег»

Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки», «Искуственный снег»
Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки», «Искуственный снег»
Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки», «Искуственный снег»

Подвижные игры: «Попади снежок в корзину», «Белое снежное», «Новогодние пантомимы»

Подвижные игры:  «Попади снежок в корзину»,  «Белое снежное», «Новогодние пантомимы»
Подвижные игры:  «Попади снежок в корзину»,  «Белое снежное», «Новогодние пантомимы»
Подвижные игры:  «Попади снежок в корзину»,  «Белое снежное», «Новогодние пантомимы»

Физкультминутки: «Елочка», «Снежная баба».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».

Совместная дизайн-деятельность по новогоднему оформлению группы.

3 этап. Заключительный

- проведение новогоднего утренника.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: