Общая информация
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой»

 

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

«Птицы зимой»

 ВОСПИТАТЕЛЬ:

 

                                                                                      Коломенская  Н.В.

 

МБДОУ  детский  сад  «Родничок»  п.Фирово  Тверская  область

2016  год

 

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете  - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. 
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель:  Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:  Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;   

Учить узнавать пернатых по внешнему виду;                               

Обогатить  словарный  запас детей;                     

Активизировать познавательную деятельность;                                   

Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.

Тип проекта:  познавательный

Вид проекта: групповой.        

Срок реализации:   25.01.2016 г.  -  29.01.2016 г.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Предварительная работа:

 - подготовка наглядного материала  с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические  и подвижные игры, чтение художественной литературы,  продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта:

№ П\П

                                 Вид деятельности

1

Наблюдение «Птицы зимой»  -  ежедневно  на  прогулке.   

Задачи:

-Организовать наблюдение за  птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей  выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

2

Непосредственно образовательная деятельность.    Аппликация   «Птицы  на  кормушке»

Задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

-Закрепить знания о зиме.

-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

3

Непосредственно образовательная деятельностьРисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.

4

Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

5

Чтение  художественной литературы о  птицах.

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения.  -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

 

6

Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»;

Задачи:

-Способствовать  совершенствованию выполнения детьми  основного вида движений   –  бега .

- развивать выразительность и красоту движений.

8

Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот».

Задачи:

 -развивать слуховое восприятие у детей.

- формировать умение концентрировать внимание.

 

9

Домашнее задание для родителей:   принести  корм  птицам. 

 

Продукты проекта.   Выставка рисунков и аппликаций.

Полученные результаты:

  1.  получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
  2.  проявляется интерес  к живой природе, к птицам;
  3. сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и  поведении;
  4. укреплено и развито  взаимодействие с родителями.

 

Приложение  1

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Задачи: узнавать птицу, называть части тела.

  Ход занятия.

 Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает

внимание на погоду, что зимой   холодно и голодно маленьким птичкам.

Обращает   внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают,  редко летают),   только люди могут помочь – покормить их.

Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

     На суку сижу,

     «Кар! Кар!»- кричу.

      Чик-чирик!

      С ветки прыг.

      Клюй не робей!

      Кто это…

Дети хором отвечают воробей. Правильно!

Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить».

Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом.

На участке у нас тоже есть кормушка.  Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают.

Рассказывает детям, что птицы очень пугливые ,  и наблюдать можно только издалека.

На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.

И поиграть в игру «Ворон и воробей».

Один из детей выбирается быть вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм.  Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.

Итог занятия.

Дети научились называть части тела птицы: клюв, оперение, хвост, лапки.

Птица летает, чирикает, поет, прыгает.

Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.

Приложение  2 

 

Конспект  НОД  (аппликация)  «Птицы  на  кормушке»

 

Основные задачи:

 

  • «Художественное  творчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно.
  • «Познание»: Формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении. Пополнить и активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
  • «Коммуникация»: Учить описывать внешний вид птиц по картине, Развивать артикуляционный  аппарат. Активизировать словарный  запас: кормушка, семечки, корм, зернышки.

Материал:    картинки с изображением птиц, трафареты птиц, кисточки, розетки с клеем, салфетки, клеёнки, ватман с изображением кормушки, пшено для птиц, деревянная кормушка.

Ход занятия

В.  Посмотрите  на  картинку  птички  у  меня  в  руках.  Как она называется?

Д. Синичка!

В. Какая она красивая! А что есть у синички?

Д. Голова. На голове глазки, клюв. У синички есть крылья, хвост, лапы и грудка желтого цвета.

В. Какая красивая птичка-синичка. А каких ещё птичек мы видим  на участке нашего садика?

Ответы детей (воробей, снегирь, голубь, ворона, сорока).

В. Какие вы - молодцы! Ребята, скажите, какие из этих птиц живут с нами круглый год?

Д. ворона и воробей.

В.А какие из этих птиц прилетают к нам только зимой?

Д. Синичка и снегирь.

Воспитатель обращает внимание детей на развешанные иллюстрации:

- Это – снегирь, какой он? - Это - маленькая птица, у нее красная грудка, есть голова, на ней – клюв, глазки, еще есть крылья, хвост, лапки. - Это – ворона, она большая птица черного цвета, с серой грудкой, у нее на голове большой клюв, есть крылья, хвост, большие лапы.

Все птицы чем-то похожи. Что есть у всех птичек?

Сколько у птиц лапок? (две)

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Как питаются птицы? (Клюют, у птиц есть клюв).

Что ещё есть у птиц? (крылья)

Покажите, как птицы летают?

 Давайте представим, что мы снегири.

Физминутка:

Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)

В красных  майках  снегири! (хлопки руками по бокам)

Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)

Греются на солнышке, (руки вверх)

Головою вертят, (головой вправо, влево)

Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!

 

В.Ребята, а вы знаете, что зимой птицам холодно и голодно. А как мы можем им помочь?

Д. Птиц надо кормить, строить кормушки.

В. А чем мы кормим птичек?

Д.  Крошками хлеба, зернышками.

В. Правильно. Смотрите, я принесла зернышки, которыми мы покормим  птиц. Подходите сюда. (Подходят к столу, на котором стоит тарелка с пшеном). Вот и нашли зернышки. Как их много.  А куда же мы насыплем зёрнышки?

Д. В кормушку.

В. Правильно, молодцы! Ребята, я приготовила кормушку.(достаёт лист с изображением кормушки) Давайте рассмотрим ее.

-Ребята, наша кормушка пустая! В ней нет птичек. Давайте мы с вами насыпим зернышек в нашу кормушку, и птички прилетят.

Дети садятся вокруг стола, воспитатель намазывает клеем «дно» кормушки, а дети сыплют пшено.                          

                         Мы накормим наших птичек,

                                 Воробьишек и синичек.

                                 Чтоб к нам в садик прилетали

                                 И с детишками играли.

В. Ребята, слышите,  вот  и птички  прилетели (подходит к столу и берёт заготовки птиц). А теперь, давайте, посадим птичек в кормушку – пусть клюют зёрнышки.

Воспитатель раздаёт птичек (снегиря или синицы). Дети  наклеивают их на кормушку.

В. Теперь нашим птичкам не страшны никакие холода! Молодцы, ребята!

 

 

Приложение  3 

Интегрированное занятие в младшей группе. «Прилетай  к  нам,  воробей,  съесть  рябинку  поскорей»

Цель: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Задачи:

Развивающая:

- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.

- Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.

Речевая:

- Совершенствовать диалогическую речь

Воспитательная:

- Формировать навыки аккуратной работы.

Творческая:

- Вызвать радость от полученного изображения детей; совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

Материал и оборудование:

- дидактические игры «Подскажи словечко»;

- иллюстрации  -    птица на ветке (воробей), бумажные заготовки для рисования.

- восковые  мелки.

Предварительная работа:

- тема недели – «Птицы»

-беседа на тему «Время года»,

-рассматривание иллюстраций – птицы

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Методы:

Словесные. Загадки: «Подскажи словечко»! Беседа «Зимующие птицы», рассказ воспитателя: «техника рисования»,

Игровые. Дидактические игры: «Здравствуйте… »,

Наглядные. Иллюстрация – воробей   на ветке.

Практические.   Рисование рябины на веточке.

Ход занятия:

Скажите, какое время года? (Зима)

Воспитатель:  Почему вы считаете что зима? (Снег выпал, деревья стали голые, на улице стало холодно, солнце светит, но не греет и т. д.)

Воспитатель:  Давайте мы с вами поиграем в игру:

«Подскажи словечко»!

Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно (Ёлки)

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают

Эти птички – невелички

Называются (синички)

Воспитатель:   Молодцы! Загадки о зиме вы отгадали, а скажите, чем же вам нравится зима? (На улице много снега, можно кататься на санках, играть со снегом).

Воспитатель:  Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами зимой? (Им холодно зимой.)   Конечно же, птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время.  И прилетают птички поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют бедных пташек и покормят их.  Вот и к нам прилетели воробьи,  любят они ягодки. Но их на ветках почти не осталось.  Воробьи   просят вас помочь им – заполнить эти веточки ягодками.

Физминутка:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья сложили назад.

Воспитатель:  Так давайте нарисуем  воробьям   рябину, согласны? (Согласны)

Воспитатель:  Мы сегодня с вами будем волшебниками! Я предлагаю рисовать рябину восковыми  мелками.  Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно!

Какого цвета вы  должны  взять  мелок?  ? (красного)

Какой формы ягодки? (круглой).

Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для воробьишек.

Итог:

Вам понравилось быть волшебниками?

- … а тебе? Что ты рисовал?

- для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!

На всех воробьев   хватит ягод, и они будут радовать вас на следующий год.

А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! 

Приложение  4

Силуэты  птиц  для  раскрашивания


Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: