Общая информация
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Мой дом, моё село»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фировский детский сад «Родничок» п. Фирово Тверской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фировский детский сад «Родничок» п. Фирово Тверской области

Краткосрочный проект во второй младшей группеТема: «Мой дом, моё село»

Воспитатель: Коломенская Н.В.

Октябрь 2019 г.


Тип проекта: краткосрочный, творческийДлительность проекта:14.10.2019 г. - 25.10.2019 г.Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.Вид проекта: групповой.Цель проекта: дать первоначальное знание о родном поселке, воспитывать любовь к родному поселку, к своей «малой родине».Задачи:- познакомить с детским садом, с территорией детского сада;- знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами;- познакомить с растительным миром детского сада и поселка, воспитывать любовь к природе родного края;- знакомить с названием родного поселка, основными достопримечательностями;- знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения;-знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса.Планируемые результаты: ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы растения, животные);участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться со своими впечатлениями со взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности посёлка.Актуальность проекта:Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. . Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.Тематический план работы с детьмиПознаниеФЭМП: «Заплатки для коврика»Конструирование «Мебель для дома»Речевое развитиеДидактическая игра «Чудесный мешочек»Художественное творчествоЛепка«Подарок для любимого щенка»Беседы«Наш любимый детский сад»«Знакомство с улицей»«Кто кем работает?»«Мой любимый поселок»Чтение художественной литературыРусская народная сказка «Волк и козлята»К. Д. Ушинский «Уточки»В. Берестов «Курица с цыплятами»К. И. Чуковский «Федорино горе»К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»Подвижные игры«Мышки в норках»«Воробушки и автомобиль»Сюжетно - ролевые игры«Что продается в магазине?»Игровая ситуация «Домик для утят» (строим из кубиков)Игровая ситуация «Привезём кукле новую мебель»Игровая ситуация «Красивая стрижка»Игровая ситуация «Встречаем гостей - угощаем чаем»

Приложение 1Тема: «Заплатки для коврика»Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать их по цвету и форме.Задачи: - развивать мышление: учить зрительно, соотносить геометрические фигурыпо размеру (большие, маленькие), называть их;- развивать активную речь;- развивать внимание и память;- воспитывать целеустремленность;- развивать двигательную активность.Материал: игрушка - кошка, покрывало, коврик из бумаги с пустыми обозначениями для геометрических фигур, геометрические фигуры (разной формы, величины, цвета), волшебный сундучок, дуги, шар и кубик, палочки.Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:Воспитатель:Вносит в групповую комнату кошку в лукошке, оно закрыто покрывалом.Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть! Кому интересно подойдите ко мне, можно даже потрогать. Давайте потрогаем, что там под покрывалом спрятано. Как вы думаете?(варианты ответов детей)Только покрывало сразу не открывать, отгадайте сначала загадку:Мохнатенькая,Усатенькая,Молоко пьет,Песенки поет.Воспитатель: Молодцы ребята! (показывает кошку). А давайте её погладим. Послушайте, как кошка громко поет. Она мне сказала, что у нее есть коврик, но он некрасивый (показывает коврик)А можем ли мы с вами помочь кошке сделать красивым ее коврик?Что для этого понадобится, и что нужно сделать с ковриком? (варианты ответов детей).Воспитатель: Ребята, у нас здесьлежат разноцветные геометрические фигуры - подберите подходящую заплатку для коврика по форме и величине, а заплатки у нас разноцветные, квадратные, круглые, овальные.- Какие по форме заплатки для коврика? (квадратные, круглые, треугольные) Дети сообща выполняют задание педагога.Воспитатель: Молодцы! Благодаря нашей с вами работе, мы сделали для кошки много разноцветных ковриков.Итог занятия.Воспитатель гладит кошку, и после этого благодарит детей от её имени.Кошка говорит вам спасибо! Ей очень понравилось у нас, и вы ей тоже понравились. Она обязательно ещё раз придетк намв гости. До свидания! (Дети прощаются с кошкой)

Приложение 2Лепка «Подарок любимому щенку»Программное содержание:Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.Материалы. Пластилин, доски (на каждого ребенка), игрушечный щенки в корзине, ошейник.Ход занятияВоспитатель:послушайте, пожалуйста, стихотворение.Во дворе щенок игралПрыгал, бегал и считал:Два – направо голова. Три – налево поворотИ помчался до ворот.Вдруг он встал, вздохнул и селИ на всех вокруг глядел.Воспитатель: Это стихотворение о щенке. А где гулял щенок (во дворе) Но во дворе щенок может потеряться! Многим собакам хозяева надевают красивые ошейники, на которых написано имя собаки и адрес, по которому она живет.Воспитатель вносит корзину, в которой лежит игрушечный щенок.Воспитатель:Посмотрите, у нашего щенканет ошейника. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей)Воспитатель: Слепим ошейник из пластилина! Но сначала разомнем наши ручки и сделаем пальчиковую гимнастику:Пальчиковая гимнастика «Десять щенят»У нашей собачки есть десять щенятЛадошки складываем вместеСейчас все щенята по парам стоятПокачиваем сложенными ладонямиДва толстых, два ловких,Два длинных, два хитрых,Два маленьких самыхИ самых смешливых.Постукиваем соответствующими пальцами от большого к мизинцу.Воспитатель предлагает детям рассмотреть настоящий ошейник, отмечает, что по форме он как колечко. Дети самостоятельно выбирают цвет пластилина и приступают к лепке. По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть все вылепленные ошейники. Педагог хвалит ребят за то, что они слепили подарки для щенка и говорит, что он будет рад таким подаркам. Отметить разнообразие цветов вылепленных предметов.

 

Конструирование «Мебель для дома»

Конструирование «Мебель для дома» Конструирование «Мебель для дома»

Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе»

Конструирование «Мебель для дома» Конструирование «Мебель для дома» Конструирование «Мебель для дома»

Игровая ситуация «Красивая стрижка»

Конструирование «Мебель для дома» Конструирование «Мебель для дома»

Игровая ситуация «Встречаем гостей - угощаем чаем»

Конструирование «Мебель для дома» Конструирование «Мебель для дома» Конструирование «Мебель для дома»

Беседа «Знакомство с улицей»

Конструирование «Мебель для дома» Конструирование «Мебель для дома»
Конструирование «Мебель для дома» Конструирование «Мебель для дома»

Лепка «Подарок для любимого щенка»

Лепка «Подарок для любимого щенка» Лепка «Подарок для любимого щенка»
Лепка «Подарок для любимого щенка» Лепка «Подарок для любимого щенка»
Лепка «Подарок для любимого щенка»

 Игровая ситуация «Домик для утят» (строим из кубиков)

Игровая ситуация «Домик для утят» (строим из кубиков) Игровая ситуация «Домик для утят» (строим из кубиков) Игровая ситуация «Домик для утят» (строим из кубиков)

 Дидактическа яигра «Чудесный мешочек» 

Дидактическа яигра «Чудесныймешочек» Дидактическа яигра «Чудесныймешочек» Дидактическа яигра «Чудесныймешочек»
Дидактическа яигра «Чудесныймешочек» Дидактическа яигра «Чудесныймешочек» Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

«Кто кем работает?»Папы - шоферы

 Мама - парикмахер

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: