МБДОУ детский сад «Родничок»
Конспект беседы «Мой поселок»
Подготовила и провела:Коломенская Н.В., воспитатель старшей группы.
Цели:
1. Познакомить детей с историей родного поселка.
2. Развивать чувство патриотизма, любви к малой Родине.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка-Земля
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина - это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина - это наш посёлок.
Воспитатель:Ребята, подумайте и скажите, как называется область, в которой мы живём? (Тверская)А областной город?(Тверь). И маленькой частицей нашей Родины, Тверской области является наш родной посёлок Фирово. Послушайте, пожалуйста, пословицы о Родине.
Где родился - там и пригодился.
Родной край - сердцу рай.
Родной посёлок, ты с детства нам дорог.
Родная земля, ты как мать нам мила.
Воспитатель: Как вы их понимаете? (Ответы детей)
Словесная игра с мячом «Наш поселок, какой?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? (Красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю посёлок за то, что в нем есть…)
Игра - путешествие по родному посёлку.
Воспитатель:Ребята, что бы вы могли рассказать о своём посёлке незнакомым людям?(Ответы детей)
Мы с вами - одна большая дружная семья.
Про нас говорят - земляки.
А как ещё можно назвать жителей посёлка?
Воспитатель:Ребята, знаете ли вы символы России? А вы знаете, что и у нашего посёлка есть свой герб?(Рассматривание герба, беседа)
Воспитатель:Расскажите, какие памятники есть в нашем посёлке? (Ответы детей)
Воспитатель:Я начну стихи читать, вам придётся продолжать.
Что это за чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад, что же это?..(Детский сад)
Шумят повсюду поезда, и едут люди, кто куда.
Со всех сторон, со всех концов, кто ждёт прибытья поездов,
Того мы приглашаем в зал, что называется…(Вокзал)
В нём есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей, не магазин здесь, а …(Музей)
Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.
По телефону позвонить в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно.
Всем передать большой привет ведь это здание …(Почта)
Воспитатель:Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что нового узнали? Чему научились? Какие вы сегодня молодцы! Все постарались и у нас всё получилось.