Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фировский детский сад «Родничок»
Муниципальный фестиваль
Исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района
«Мечтай! Исследуй! Размышляй!»
Тема работы: Исследовательская деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Почему в хлебе много дырочек»
Выполнили: воспитанники старшей группы
МБДОУ Фировский детский сад «Родничок»
п.Фирово Тверской области
Куратор: Коломенская Наталья Васильевна,
воспитатель старшей группы
МБДОУ Фировский детский сад «Родничок»
п.Фирово Тверской области
п. Великооктябрьский
2018 г.
Содержание
Введение
Актуальность исследования: Каждый день мы едим хлеб, хлебобулочные изделия. Дети знают, что данные продукты получаются путем выпекания из теста. У ребят стали возникать вопросы, почему изделия из дрожжевого теста такие пышные, мягкие? Что придает им такое свойство? А самый главный вопрос: Почему в хлебе столько дырочек?
Проблема исследования: Я обратилась с этим вопросом к научной литературе, и узнала, что дырочки в хлебе это «работа» дрожжей – вещества из микроскопических грибков, вызывающих брожение. Благодаря им тесто поднимается в два раза.
Гипотеза исследования: Мы предположили, что дырочки в хлебе – это «работа» дрожжей.
Объект исследования: дрожжи, сахар, мука.
Методы исследования: анализ, наблюдение, сбор информации из разных источников, опыты.
Цель: Узнать, что с собой представляют дрожжи, и какими свойствами они обладают.
На основе поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
Материалы и оборудование для исследовательской деятельности: сухие дрожжи, вода, сахар, мука, соль, подсолнечное масло, куриный белок, 2 одинаковых емкости, 3 прозрачных стакана, лупы по количеству детей, мерная ложечка, мерный стаканчик.
Основная часть
Опыт №1. Цель: выяснить, как выглядят дрожжи под увеличением лупы.
Продукты для опыта: сухие дрожжи.
Описание опыта: Мы положили крупинки дрожжей в тарелочку и рассмотрели их под лупой. (Приложение 1)
Вывод: Сухие дрожжи похожи на мелкие шарики.
Опыт № 2. Цель: Выяснить, чем питаются дрожжи?
Продукты для опыта: сахар, белки, подсолнечное масло, вода.
Описание опыта: Мы взяли 3 стакана: в 1 стакан мы насыпали сахар и развели его слегка водой, во 2 стакан мы добавили белок от яйца, в 3 стакан мы налили подсолнечное масло. Во все три стакана мы положили немного дрожжей и стали наблюдать. Через полчаса после смешивания в стакане с сахаром начался процесс брожения. Появились маленькие пузырьки углекислого газа. (Приложение 2)
Вывод: Для процесса брожения необходим сахар. Процесс брожения не происходит с белками и жирами.
Опыт 3. Цель: Выяснить, влияет ли температура окружающей среды на процесс брожения.
Продукты для опыта: дрожжи, мука, вода, сахар, соль.
Описание опыта: Мы замесили тесто, разложили его в две одинаковых емкости. Одну емкость поставили в теплое место, другую в холодное место. Через час тесто, которое стояло в теплом месте, значительно увеличилось в объеме, поднялось. Тесто, стоявшее в холодном месте, тоже поднялось, но значительно меньше. (Приложение 3)
Вывод: Дрожжи чувствительны к температуре окружающей среды. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры.
Опыт № 4. Рассмотрев поднявшееся тесто, мы увидели, что оно пористое и имеет множество дырочек. Из данного теста мы испекли хлеб. Разрезав его, мы увидели, что дырочки в хлебе остались. (Приложение 4)
Заключение
Таким образом, в ходе практических опытов, мы ответили на поставленный вопрос: Откуда в хлебе так много дырочек?
Список используемых источников
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4