Общая информация
Муниципальный фестиваль «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фировский детский сад «Родничок»

Муниципальный фестиваль

Исследовательских, творческих и проектных работ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фировского района

«Мечтай! Исследуй! Размышляй!»

Тема работы: Исследовательская деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Почему в хлебе много дырочек»

Выполнили: воспитанники старшей группы

МБДОУ Фировский детский сад «Родничок»

п.Фирово Тверской области

Куратор: Коломенская Наталья Васильевна,

воспитатель старшей группы

МБДОУ Фировский детский сад «Родничок»

п.Фирово Тверской области

п. Великооктябрьский

2018 г.

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Основная часть…………………………………………………………..4
  3. Заключение...……………………………………………………………….5
  4. Список используемых источников……..…………………………………6
  5. Приложения….……………………………………………………………..7

Введение

Актуальность исследования: Каждый день мы едим хлеб, хлебобулочные изделия. Дети знают, что данные продукты получаются путем выпекания из теста. У ребят стали возникать вопросы, почему изделия из дрожжевого теста такие пышные, мягкие? Что придает им такое свойство? А самый главный вопрос: Почему в хлебе столько дырочек?

Проблема исследования: Я обратилась с этим вопросом к научной литературе, и узнала, что дырочки в хлебе это «работа» дрожжей – вещества из микроскопических грибков, вызывающих брожение. Благодаря им тесто поднимается в два раза.

Гипотеза исследования: Мы предположили, что дырочки в хлебе – это «работа» дрожжей.

Объект исследования: дрожжи, сахар, мука.

Методы исследования: анализ, наблюдение, сбор информации из разных источников, опыты.

Цель: Узнать, что с собой представляют дрожжи, и какими свойствами они обладают.

На основе поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

  1. Сформировать конкретные представления о дрожжах через практические опыты.
  2. Развивать любознательность у детей, мыслительные операции: делать выводы, выбирать способ действия, складывать целое из частей.
  3. Воспитывать желание заниматься экспериментальной деятельностью.

Материалы и оборудование для исследовательской деятельности: сухие дрожжи, вода, сахар, мука, соль, подсолнечное масло, куриный белок, 2 одинаковых емкости, 3 прозрачных стакана, лупы по количеству детей, мерная ложечка, мерный стаканчик.

Основная часть

Опыт №1. Цель: выяснить, как выглядят дрожжи под увеличением лупы.

Продукты для опыта: сухие дрожжи.

Описание опыта: Мы положили крупинки дрожжей в тарелочку и рассмотрели их под лупой. (Приложение 1)

Вывод: Сухие дрожжи похожи на мелкие шарики.

Опыт № 2. Цель: Выяснить, чем питаются дрожжи?

Продукты для опыта: сахар, белки, подсолнечное масло, вода.

Описание опыта: Мы взяли 3 стакана: в 1 стакан мы насыпали сахар и развели его слегка водой, во 2 стакан мы добавили белок от яйца, в 3 стакан мы налили подсолнечное масло. Во все три стакана мы положили немного дрожжей и стали наблюдать. Через полчаса после смешивания в стакане с сахаром начался процесс брожения. Появились маленькие пузырьки углекислого газа. (Приложение 2)

Вывод: Для процесса брожения необходим сахар. Процесс брожения не происходит с белками и жирами.

Опыт 3. Цель: Выяснить, влияет ли температура окружающей среды на процесс брожения.

Продукты для опыта: дрожжи, мука, вода, сахар, соль.

Описание опыта: Мы замесили тесто, разложили его в две одинаковых емкости. Одну емкость поставили в теплое место, другую в холодное место. Через час тесто, которое стояло в теплом месте, значительно увеличилось в объеме, поднялось. Тесто, стоявшее в холодном месте, тоже поднялось, но значительно меньше. (Приложение 3)

Вывод: Дрожжи чувствительны к температуре окружающей среды. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры.

Опыт № 4. Рассмотрев поднявшееся тесто, мы увидели, что оно пористое и имеет множество дырочек. Из данного теста мы испекли хлеб. Разрезав его, мы увидели, что дырочки в хлебе остались. (Приложение 4)

Заключение

Таким образом, в ходе практических опытов, мы ответили на поставленный вопрос: Откуда в хлебе так много дырочек?

  1. Дрожжи попадают в тесто.
  2. Грибки сразу принимаются за дело.
  3. Они вырабатывают углекислый газ, от этого тесто становится пористым с множеством дырочек, оно вспухает, поднимается, подходит.
  4. В жаркой печи пузырьки лопаются, газ уходит, а дырочки в душистом хлебе остаются.

Список используемых источников

  1. Детская энциклопедия «Почему и потому». Составитель О.Н.Корчагина. М., РОСМЭН-ПРЕСС,2005 г.
  2. Энциклопедия для любознательных. «Почемучка» М. Премьера. Астрель. АСТ, 2007 г.
  3. Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой». М. «Педагогика Пресс», 1995 г.
  4. Ожегов С.И., Толковый словарь русского языка. – Москва «Мир и Образование» - 2014.
  5. o-хlebe.com.
  6. prohleb.ru.

Приложения

Приложение 1

Мечтай! Исследуй! Размышляй! Мечтай! Исследуй! Размышляй!

Приложение 2

Мечтай! Исследуй! Размышляй! Мечтай! Исследуй! Размышляй!

Приложение 3

Мечтай! Исследуй! Размышляй!

Приложение 4

Мечтай! Исследуй! Размышляй! Мечтай! Исследуй! Размышляй! Мечтай! Исследуй! Размышляй!
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: