Общая информация
НОД по проблемной ситуации на тему: «Приключения Буратино»

 

НОД по проблемной ситуации на тему: «Приключения Буратино»

Цель: актуализироватьзнания детей о свойстве дерева (не тонет в воде).

Задачи:

  • Способствовать освоению детьми представлений о свойствах дерева – не тонет в воде;
  • развиватьумение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, выдвигать гипотезы, самостоятельно делать выводы на основе практической деятельности;
  • прививатьинтерес к сказкам;
  • стимулироватьжелание помочь герою сказки; воспитывать аккуратность.

Материал: деревянные кубики, тазики, вода, грузик, карточки «Персонажи сказки», сказка А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», настольно-печатная игра «Приключения Буратино», свободная экспериментальная деятельность детей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Вы наверняка смотрели мультфильм или кинофильм, снятые по этой сказке. И даже в нашей группе есть кое-что, напоминающее нам об этой сказке. Еще не догадались, о какой сказке я говорю? Тогда послушайте загадку про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.

Загадка о Буратино

Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный… Кто же это?(Буратино)

- Ну конечно же, это Буратино! А как называется сказка?

Ответы детей: «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Постановка проблемы:

Воспитатель сообщает детям, что вчера дети другой группы читали сказку «Приключения Буратино» и придумывали другой конец сказки, но у них это получилось не до конца, просят нашей помощи, а остановились они вот на чем: Буратино уронил золотой ключик в болото, и не знает как его достать (ответ детей:лягушек попросить), а лягушек рядом не оказалось, затем Буратино решает найти черепаху Тортилу, чтобы она помогла достать золотой ключик из болота.

Противоречие:

Буратино должен опуститься на дно болота, чтобы найти черепаху Тортилу, но он не может этого сделать, потому что он деревянный, а дерево не тонет.

Дети предлагают разные варианты решения проблемы, но потом приходят к выводу, что если к Буратино привязать грузик он сможет опуститься на дно, и отвязав грузик, всплыть на поверхность.

На основе проделанного эксперимента с деревянными предметами, делается вывод: при утяжелении дерево может опуститься на дно, а при утере утяжелителя опять всплывают.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел.
(Жест сожаления)

Чтобы ключик
(Повороты влево-вправо)

Нам достать
(Руки вверх)

Нужно на носочки встать.
(Подъем на носки)

НОД по проблемной ситуации на тему: «Приключения Буратино» НОД по проблемной ситуации на тему: «Приключения Буратино» НОД по проблемной ситуации на тему: «Приключения Буратино»

Дидактическая игра «Персонажи сказки»

Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу, тех, которые вам по каким-то причинам не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так? Объясните.

Раскраска «Буратино»

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: