Общая информация
НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Здоровая пища»

НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Здоровая пища»

Цели и задачи:

1. Дать понятие о том, какая пища полезна

2. Познакомить с понятиями «здорова пища», «вредные продукты»;

3. Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом;

4.Развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами.

Оборудование:картинки или муляжи: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, орехи, изюм, растительное масло.

Ход

1. Вводное слово воспитателя.

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы вы здоровыми выросли друзья!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровячков.Ребята, как Вы считаете кто такие Здоровячки?Это здоровые люди. А что для это нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, заниматься спортом и правильно питаться.

2. Беседа на тему «Здоровая пища»

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.Что означает умеренность? Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.(Просмотр презентации)Что означает разнообразие? Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны (овощи и свежие фрукты), а какие вредны (сухарики, сладости, кока-кола, сухарики)?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, для того чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи-фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)

Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если, у вас есть только (свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника).

Какие из продуктов вы больше всего любите?

3. Физминутка «Юные спортсмены»

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать.

Руки быстро поднимать.

Наклоняться вправо, влево –

Всё мы делаем умело.

(Движения согласно тексту)

Послушайте стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Кушай, Варечка, скорее - будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое-это главная еда,

Остальные все продукты - ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Чему учит нас автор этого стихотворения?

Отгадайте загадки про полезные продукты питания.

Близнецы на тонкой ветке Все о ней боксеры знают

Все лозы родные детки. С ней удар свой развивают.

Гостю каждый в доме рад. Хоть она и неуклюжа,

Это сладкий…(виноград). Но на фрукт похожа…(груша).

Желтый цитрусовый плод С виду он как рыжий мяч,

В странах солнечных растет. Только вот не мчится вскачь.

Но на вкус кислейший он, В нем полезный витамин-

А зовут его…(лимон). Это спелый…(апельсин)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас.

Толстокожий…(ананас).

Младший брат апельсина. (Мандарин)

Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

Как назвать это все одним словом? (Фрукты)

4. Игра «Сварим борщ и компот»

Ребята нам с вами надо сварить борщ и компот.

Дети делятся на две команды. Одна варит борщ, а другая компот.

Ребята, перед вами лежат продукты, можете начинать.

Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (Лук, морковь, свекла, помидор, мясо, перец.)

Какие продукты нужны, чтобы сварить компот?(ягоды, фрукты, сухофрукты)

5. Рефлексия

А теперь давайте присядем и сделаем выводы из нашего разговора:

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Остерегайтесь очень острого и соленого.

Не ешьте много сладостей.

Овощи и фрукты нужно есть чаще, чем сладости.

Скажите, пожалуйста, понравилось вам наше путешествие в мир здоровой пищи (ответы детей)Я думаю, что теперь вы будете придерживаться правил правильного питания.

НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Здоровая пища» НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Здоровая пища» НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Здоровая пища» НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Здоровая пища»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: