МБДОУ детский сад «Родничок»
Образовательный проект
«23 февраля - День защитника Отечества»
Выполнила: Коломенская Н.В.
п.Фирово
2017 год
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатель средней группы, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители воспитанников.
Проблема:
- отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- отсутствие знаний о Российской Армии;
- отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность: Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи:
Для детей:
образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Предполагаемый результат:
Для детей:
-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость);
-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
Для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности.
Для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-оформление совместной выставки «Рисунки и поделки к 23 февраля».
Продукт проектной деятельности:
-выставка «Рисунки и поделки к 23 февраля»
-изготовление открыток папам «23 февраля».
Презентация проекта: Досуг «День защитника Отечества»
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор наглядного материала по теме.
2 этап выполнение проекта:
13.02.2017 г.: Беседа «Наша армия родная», Картинки-раскраски «Военные машины».
14.02.2017 г.: Отгадывание загадок «Военная техника», Подвижная игра «Самолеты».
15.02.2017 г.: Рисование «Военная техника», Отгадывание загадок о родах войск.
16.02.2017 г.: Чтение «Три богатыря», Лепка «Танк».
17.02.2017 г.: Изготовление открыток папам, Итоговая беседа «День защитника Отечества».
3 этап презентация проекта:
Досуг «День защитника Отечества»
Приложение 1
Конспект беседы «Наша Армия родная»
Задачи:
1. Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины.
2. Дать элементарное представление о родах войск.
3. Воспитывать уважение к российским воинам.
Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Знакомство с родами войск.
- Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Он на мостике стоит И имеет грозный вид, Управляет кораблём, А бинокль всегда при нём. (капитан)
Военно – воздушные войска.
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
-Кто из вас знает, кто такой десантник?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.
Итог: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Приложение 2
Загадки о военной технике
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(Танк)
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Под огнём, под пулями напрямик
Всю войну прошел наш ...
(Броневик)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Чудо — птица , алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)
Приложение 3
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе к
23 февраля «Военная техника»
Цели:
- формировать умение детей создавать изображение танка, самолета, броневика, ракеты используя акварельные краски;
- вызвать желание создать рисунок и порадовать пап (дедушек, братьев) ;
- развивать творческое мышление;
- воспитывать интерес к познанию техники.
Материалы и оборудование: белая бумага, краски, кисточки, емкость для воды, салфетки
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня. (Танк)
Воспитатель показывает детям несколько открыток, посвященных 23 февраля, и проводит краткую беседу о дне защитников Отечества.
Стук в дверь
Воспитатель: Интересно, кто бы это мог быть? Кто это?
Лисичка: Здравствуйте, ребята (плачет).
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка. Что случилось? Почему ты плачешь?
Лисичка: Просто Зайка сделал всем вашим папам и дедушкам такие красивые рисунки и попросил меня передать их вам, чтоб вы поздравили их. А я по пути к вам заигралась, позабыла о них, а когда вспомнила их уже не было – унес ветер. Ой как мне стыдно… Что же делать? (плачет) .
Воспитатель: Да-а, Лисичка. Нужно быть ответственной и внимательной. Но ты не расстраивайся, мы попросим помощи у наших детей, и они сделают рисунки для своих пап (дедушек) сами. Ребята, порадуем наших пап?
Физминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
2. Рисование
Дети рассматривают открытки, выясняют, какие части есть у танка (башня, дуло пушки и броня), из каких частей состоит самолет (чем отличается от вертолета), броневик.
Воспитатель показывает и поясняет способы и приемы рисования
В конце занятия воспитатель предлагает детям выучить маленькое поздравление, и когда они будут дарить открытки, поздравить своих пап и дедушек стихотворением:
Армия родная
Славна и сильна.
Мирную державу
Бережет она.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле!
3. Заключительная часть
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Приложение 4
Загадки о родах войск
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(Десантник)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой».
(Артиллерия)
«Там, где мы, там — победа!» —
Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали «каменной» стеной!
(Морская пехота)
У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.
(Ракетные войска)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь …
(Пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Как называется подросток,
Изучающий морское дело?
(Юнга)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
У офицера-новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.
(Лейтенант)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)
Что на плечах у военных?
(Погоны)
Она у нас в войсках традиционно
Крупней чем взвод, но меньше батальона
(Рота)
Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.
(Командир)
Что общего между деревом и винтовкой?
(Ствол)
На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Кто от террористов защищает нас,
Это конечно же …
(СПЕЦназ)
Приложение 5
Конспект лепки «Танк»
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей о празднике – Дне защитника Отечества;
- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
- Воспитывать чувство патриотизма за свою страну;
Материал: Иллюстрации сражений тяжелой техники (танки); пластилин, доски, стеки, салфетки.
Организация детей: Групповая.
Ход занятия
1.Организационный момент
В.: ребята, а кто скажет какой впереди праздник?
Д.: 23 февраля.
В.: правильно. А в честь чего этот праздник?
Д.: в честь того, что нет войны. (если не могут ответить сами, то помогаете наводящими вопросами)
В. Ребята, а какую военную технику вы знаете?
Д.: самолеты, корабли, танки, пушки и т.д.
В.: молодцы. Сегодня мы с вами сделаем коллективную работу под названием «Поле боя». Посмотрите пожалуйста на картину. Что на ней изображено?
Д.: танки.
В.: Правильно ребята. Наш русский народ очень дружный, сильный и смелый. И сейчас мы будем лепить танки. Но для начала, мы сами превратимся в смелых и сильных танкистов.
2.Физ.минутка
Раз, два, три, четыре, пять
(хлопаем в ладоши под ритм счета)
Будем в танках страну защищать!
(руки над головой соединяем и шагом идем по кругу)
Враг боится и отступает,
(обхватываем себя за плечи (изображаем страх))
А танкисты смелые и их догоняют!
(руку вперед – как будь-то дуло у танка)
3.Основная часть.
В.: Молодцы. Садимся за столы.
Рассматриваем с детьми картинку с изображением танка, выделите его части (корпус, гусеницы с колесами, пушка) и предложите вылепить из пластилина эти части, а затем соединить их в танк. Корпус делаем в форме приплюснутого шара, колеса из шариков, гусеницы из длинных раскатанных колбасок, пушку из столбика.
Воспитатель помогает детям.
4. Итог
В.: Молодцы, получились у вас красивые и аккуратные танки.
Фотоотчет к проекту
1. Лепка «Танк»
2. Картинки-раскраски «Военная техника»
3. Подарки папам