Общая информация
Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества»

МБДОУ детский сад «Родничок» 

Образовательный проект

«23 февраля - День защитника Отечества» 

 

Выполнила: Коломенская Н.В.

 

п.Фирово

2017 год

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатель средней группы, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители воспитанников.

Проблема:

- отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

- отсутствие знаний о Российской Армии;

- отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

Актуальность: Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.

Задачи:

Для детей:

образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;

 -расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

 -способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Для педагогов:

-совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

 -создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Предполагаемый результат:

Для детей:

-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;

-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость);

 -воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.

Для педагогов:

 -самореализация, повышение творческого потенциала;

-накопление практических навыков проектной деятельности.

 Для родителей:

-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

-оформление совместной выставки «Рисунки и поделки к 23 февраля».

Продукт проектной деятельности:

-выставка «Рисунки и поделки к 23 февраля»

-изготовление открыток папам «23 февраля».

Презентация проекта: Досуг «День защитника Отечества»

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

-составление паспорта проекта;

-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

 -изучение методической литературы по теме проекта; 

-подбор наглядного материала по теме.

2 этап выполнение проекта:

13.02.2017 г.: Беседа «Наша армия родная», Картинки-раскраски «Военные машины».

 

14.02.2017 г.: Отгадывание загадок «Военная техника», Подвижная игра «Самолеты».

15.02.2017 г.: Рисование «Военная техника», Отгадывание загадок о родах войск.

16.02.2017 г.: Чтение «Три богатыря», Лепка «Танк».

17.02.2017 г.: Изготовление открыток папам, Итоговая беседа «День защитника Отечества».

3 этап презентация проекта:

Досуг «День защитника Отечества»

 

 

Приложение 1

Конспект беседы «Наша Армия родная»

Задачи:

1. Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины.

2. Дать элементарное представление о родах войск.

3. Воспитывать уважение к российским воинам.

Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

 Знакомство с родами войск.

- Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Он на мостике стоит И имеет грозный вид, Управляет кораблём, А бинокль всегда при нём. (капитан)

Военно – воздушные войска.

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

-Кто из вас знает, кто такой десантник?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

 Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Итог: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.

 Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины. 

 

 

Приложение 2

Загадки о военной технике

Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)

Ползёт черепаха — 
Стальная рубаха, 
Враг — в овраг, 
И она, где враг.
(Танк)
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)

Под огнём, под пулями напрямик 
Всю войну прошел наш ...
(Броневик)

Брызжет огнём, 
Гремит, что гром.
(Пушка)

На горе-горушке 
Стоят старушки, 
Если охнут, 
Люди оглохнут.
(Пушки)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? 
(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … 
(Вертолет)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)

Чудо — птица , алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … 
(Ракету)

Приложение 3

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе к

23 февраля «Военная техника»

 Цели:

- формировать умение детей создавать изображение танка, самолета, броневика, ракеты используя акварельные краски;

- вызвать желание создать рисунок и порадовать пап (дедушек, братьев) ;

- развивать творческое мышление;

- воспитывать интерес к познанию техники.

Материалы и оборудование: белая бумага, краски, кисточки, емкость для воды, салфетки

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк)

Воспитатель показывает детям несколько открыток, посвященных 23 февраля, и проводит краткую беседу о дне защитников Отечества.

Стук в дверь

Воспитатель: Интересно, кто бы это мог быть? Кто это?

Лисичка: Здравствуйте, ребята (плачет).

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка. Что случилось? Почему ты плачешь?

Лисичка: Просто Зайка сделал всем вашим папам и дедушкам такие красивые рисунки и попросил меня передать их вам, чтоб вы поздравили их. А я по пути к вам заигралась, позабыла о них, а когда вспомнила их уже не было – унес ветер. Ой как мне стыдно… Что же делать? (плачет) .

Воспитатель: Да-а, Лисичка. Нужно быть ответственной и внимательной. Но ты не расстраивайся, мы попросим помощи у наших детей, и они сделают рисунки для своих пап (дедушек) сами. Ребята, порадуем наших пап?

Физминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

 2. Рисование

Дети рассматривают открытки, выясняют, какие части есть у танка (башня, дуло пушки и броня), из каких частей состоит самолет (чем отличается от вертолета), броневик.

Воспитатель показывает и поясняет способы и приемы рисования

В конце занятия воспитатель предлагает детям выучить маленькое поздравление, и когда они будут дарить открытки, поздравить своих пап и дедушек стихотворением:

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

Бережет она.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле!

 3. Заключительная часть

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

 

 

Приложение 4

Загадки о родах войск

На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута!
(Десантник)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой».
(Артиллерия)
«Там, где мы, там — победа!» —

Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали «каменной» стеной!
(Морская пехота)
У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.
(Ракетные войска)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —

Станешь …
(Пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Как называется подросток,
Изучающий морское дело?
(Юнга)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
У офицера-новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.
(Лейтенант)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)
Что на плечах у военных?
(Погоны)
Она у нас в войсках традиционно
Крупней чем взвод, но меньше батальона
(Рота)
Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.
(Командир)
Что общего между деревом и винтовкой?
(Ствол)
На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Кто от террористов защищает нас,
Это конечно же …

(СПЕЦназ)

 

Приложение 5

Конспект лепки «Танк»

Задачи: 

- Продолжать формировать представления детей о празднике – Дне защитника Отечества;

- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

- Воспитывать чувство патриотизма за свою страну; 

Материал: Иллюстрации сражений тяжелой техники (танки); пластилин, доски, стеки, салфетки.

Организация детей: Групповая.

Ход занятия

1.Организационный момент

В.: ребята, а кто скажет какой впереди праздник?

Д.: 23 февраля.

В.: правильно. А в честь чего этот праздник?

Д.: в честь того, что нет войны. (если не могут ответить сами, то помогаете наводящими вопросами)

В. Ребята, а какую военную технику вы знаете?

Д.: самолеты, корабли, танки, пушки и т.д.

В.: молодцы. Сегодня мы с вами сделаем коллективную работу под названием «Поле боя». Посмотрите пожалуйста на картину. Что на ней изображено?

Д.: танки.

В.: Правильно ребята. Наш русский народ очень дружный, сильный и смелый. И сейчас мы будем лепить танки. Но для начала, мы сами превратимся в смелых и сильных танкистов.

2.Физ.минутка

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопаем в ладоши под ритм счета)

Будем в танках страну защищать!

 (руки над головой соединяем и шагом идем по кругу)

Враг боится и отступает,

 (обхватываем себя за плечи (изображаем страх))

А танкисты смелые и их догоняют!

(руку вперед – как будь-то дуло у танка)

3.Основная часть.

В.: Молодцы. Садимся за столы.

Рассматриваем с детьми картинку с изображением танка, выделите его части (корпус, гусеницы с колесами, пушка) и предложите вылепить из пластилина эти части, а затем соединить их в танк. Корпус делаем в форме приплюснутого шара, колеса из шариков, гусеницы из длинных раскатанных колбасок, пушку из столбика.

Воспитатель помогает детям.

4. Итог

В.: Молодцы, получились у вас красивые и аккуратные танки.

 

Фотоотчет к проекту

1. Лепка «Танк»

Лепка «Танк»

2. Картинки-раскраски «Военная техника» 

Картинки-раскраски «Военная техника»

3. Подарки папам

Подарки папам   Подарки папам


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: