Общая информация
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в старшей группе Тема «Лед, его свойства»

 

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в старшей группе

Тема «Лед, его свойства»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: создание условий для опытно-экспериментальной деятельности, формирования представлений детей о льде, его свойствах, о том, что лед – это замерзшая вода.

Материалы и оборудование: кусочки льда, пластмассовые формочки для льда, пластиковая бутылочка с замерзшей водой, зеркало.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках и в группе; беседа на тему «Когда на деревьях появляется иней?»; рассматривание снежинок, упавших на рукав, на ладошку; рисование снежинки на бумаге по памяти; рассматривание морозных узоров на окнах, чтение и заучивание наизусть стихотворений о снеге, зиме. 

Структура НОД

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Рассматривание

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

Опыты с водой, льдом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

Воспитатель вместе с детьми рассматривает кусочек льда.

 

Беседует с детьми по вопросам:

-Какой лед?

-Он прозрачный или нет?

-Видно ли что-нибудь через льдинку?

-Какая льдинка на солнце?

-Лед хрупкий или нет?

-Можно ли сломать льдинку?

Наблюдение за кусочком льда, который дети взяли в руки.

-Что происходит со льдом?

 

-Что произойдет с водой на морозе?

 

Совместная опытническая деятельность:

1) замораживание цветных льдинок в разных формах. В каждую формочку кладется нитка в форме петли, затем формы выносятся на мороз;

2) проведение опыта с солью. Воспитатель рассматривает с детьми, что произошло со льдом, который посыпали солью и поставили в морозильную камеру;

3) воспитатель с детьми рассматривает бутылочку, наполненную доверху водой, которую накануне поставили в морозильник;

 

 

 

 

4) воспитатель предлагает дотронуться до окон с узорами.

-Пальчик был сухой, а стал мокрым, на руке появилась вода. Почему исчезают узоры на стекле, если к ним прикоснуться руками?

 

 

5) воспитатель предлагает детям дотронуться пальчиками до зеркала, которое за несколько часов до этого положили в морозильную камеру.

 

 

 

В старину в России зимой реки становились естественными дорогами, по которым перевозили грузы на санях. Современные машины гораздо тяжелее груженых саней, поэтому перевозить грузы по льду опасней, чем раньше. Если идешь по льду водоема, особенно опасно не заметить полынью (место, где течение такое быстрое, что плотный лед не образуется), затянувшуюся тонким льдом прорубь (оставшуюся от рыбаков или в том месте, где брали воду) и провалиться. Когда идешь по льду, нужно пробовать перед собой лед заостренной палкой (пикой), стуча по нему: если лед при ударе издает звуки, на нем выступает вода или он другого цвета, дальше идти нельзя: лед слабый.

Вывод. Вода на морозе замерзает и превращается в лед, лед прозрачный, хрупкий, блестит и сверкает на солнце. От соли лед тает даже на морозе.

Дети рассматривают кусочек льда

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Лед тает, превращается в воду.

Вода замерзнет.

 

Дети выполняют трудовые действия

 

 

От соли лед тает даже на морозе.

 

Когда вода начала замерзать, из бутылочки выступил кусочек льда: лед занимает больше места, чем вода.

 

Выполняют указания воспитателя.

Ладошки теплые, узоры тают от их тепла, появляются капельки воды.

 

От теплых пальцев детей на зеркале остаются следы, которые в первые минуты опять замерзают.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: