Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фировский детский сад «Родничок»
Педагогический проект в подготовительной группе
на тему: «Все работы хороши»
Руководитель проекта:
Коломенская Наталья Васильевна,
воспитатель подготовительной к школе группе
п. Фирово
октябрь 2018 год
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатель группы, родители.
Вид проекта: информационный, групповой, совместный.
Этап 1. Поисковый.
Цель: показать, как много профессий существует на земле.
Задачи:
Закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник; об их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану.
Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Усвоение детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
Понимание значения слова «профессия»
Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
Рассказы детей об этих профессиях.
Сбор сведений
Разработка плана проекта
Этап 2. Аналитический
Разработка проекта
Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Ассоциации-профессии», «Лото-пазлы», «Знаем все профессии»
Изготовить альбом «Стихи о «профессиях»
Этап 3. Практический
Формы работы |
Содержание |
1.Непосредственная образовательная деятельность |
Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии». Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?» Рисование. Тема: «Кем я буду?». |
2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская» д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото-профессии». Чтение произведений: В. Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок. Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача». |
3. Самостоятельная деятельность детей |
Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий. Рисование людей и предметов, нужных для работы. Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии» |
Этап 4. Презентация проекта.
Каждый ребенок составляет небольшой рассказ о выбранной профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:
Этап 5. Контрольный.
Приложение №1
Непосредственно образовательная деятельность: «Все работы хороши»
Цель: Формировать представление о профессиональной деятельности людей.
Задачи: развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественное творчество.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
Ход
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: что можно сказать о нашей стране?
Дети: Богатая, красивая, большая.
Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
Дети: Люди труда, люди разных профессий.
Воспитатель: А что такое профессия?
Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию на эту букву.
Воспитатель: Вот, оказывается, сколько много существует профессий на земле.
Воспитатель: А сейчас составьте небольшой рассказ о любимой вашей профессии. Но, для начала нам нужно составить план рассказа.
Воспитатель: какими должны быть люди всех профессий? Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?
Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная? Почему?
Воспитатель: Есть ли самая важная профессия на земле?
Дети: Нет. Все профессии важны.
Воспитатель: О каких профессиях вы хотели бы узнать?
Приложение 2 «Фотоотчет»
Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии»
Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии»
Рисование. Тема: «Кем я буду?»
Игровая деятельность