Общая информация
Педагогический проект в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фировский детский сад «Родничок»

Педагогический проект в подготовительной группе

на тему: «Все работы хороши»

Руководитель проекта:

Коломенская Наталья Васильевна,

воспитатель подготовительной к школе группе

п. Фирово

октябрь 2018 год

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатель группы, родители.

Вид проекта: информационный, групповой, совместный.

Этап 1. Поисковый.

Цель: показать, как много профессий существует на земле.

Задачи:

Закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник; об их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану.

Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Усвоение детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.

Понимание значения слова «профессия»

Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.

Рассказы детей об этих профессиях.

Сбор сведений

  • Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
  • Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?
  • Что для этого надо сделать?

Разработка плана проекта

  1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
  2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
  3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, военного, врача, парикмахера.

Этап 2. Аналитический

Разработка проекта

Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Ассоциации-профессии», «Лото-пазлы», «Знаем все профессии»

Изготовить альбом «Стихи о «профессиях»

Этап 3. Практический

Формы работы

Содержание

 

1.Непосредственная образовательная деятельность

Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».

Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся

на улице?»

Рисование. Тема: «Кем я буду?».

 

2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская»

д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото-профессии».

Чтение произведений:

В. Маяковского «Кем быть?»,

С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар»,

Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».

 

3. Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.

Рисование людей и предметов, нужных для работы.

Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии»

Этап 4. Презентация проекта.

Каждый ребенок составляет небольшой рассказ о выбранной профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:

  1. Кто это?
  2. Где работает?
  3. Какую носят форму?
  4. Что делает?
  5. Что нужно для работы?

Этап 5. Контрольный.

  1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?

Приложение №1

Непосредственно образовательная деятельность: «Все работы хороши»

Цель: Формировать представление о профессиональной деятельности людей.

Задачи: развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественное творчество.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»

Ход

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: что можно сказать о нашей стране?

Дети: Богатая, красивая, большая.

Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Дети: Люди труда, люди разных профессий.

Воспитатель: А что такое профессия?

Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию на эту букву.

Воспитатель: Вот, оказывается, сколько много существует профессий на земле.

Воспитатель: А сейчас составьте небольшой рассказ о любимой вашей профессии. Но, для начала нам нужно составить план рассказа.

  1. О чем сначала скажем? (название профессии).
  2. О чем скажем потом? (где работают).
  3. О чем дальше расскажем? ( о форме).
  4. О чем еще мы можем рассказать? (О предметах, инструментах).

Воспитатель: какими должны быть люди всех профессий? Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?

Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная? Почему?

Воспитатель: Есть ли самая важная профессия на земле?

Дети: Нет. Все профессии важны.

Воспитатель: О каких профессиях вы хотели бы узнать?

Приложение 2 «Фотоотчет»

Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии»

Все работы хороши Все работы хороши

Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии»

Все работы хороши Все работы хороши Все работы хороши
Все работы хороши Все работы хороши Все работы хороши
Все работы хороши Все работы хороши Все работы хороши
Все работы хороши Все работы хороши  

Рисование. Тема: «Кем я буду?»

Все работы хороши Все работы хороши Все работы хороши

Игровая деятельность

Все работы хороши Все работы хороши Все работы хороши
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: