Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фировский детский сад «Родничок»
Перспективный план работы по формированию
ОБЖ в средней группе на 2020 - 2021 учебный год
Воспитатель:
Коломенская Наталья Васильевна
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
- безопасное поведение в природе;
- безопасность на дорогах;
- безопасность собственной жизнедеятельности;
Цели:
Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
Формировать у детей понятие «Пожар» Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении.
Развивать осмотрительность и осторожность.
Прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке. Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивать психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать привычки здорового образа жизни. Дать детям понять, что многие болезни не возникают из ничего (ими заражаются), сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. Знакомить с работой медицинских учреждений, расширять представления о разных видах медицины.
Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их, развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.
Знакомить детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками. Знать и выполнять правила уличного движения. Расширять знания о правилах поведения детей на улицах и дорогах. Закрепить представление о месте перехода через проезжую часть улицы «зебре». Правила поведения на дорогах при сезонных изменениях погоды.
План работы на год
Дата проведения |
Тема |
Вид деятельности |
Сентябрь 1 неделя |
«Светик - трёхцветик» |
Дидактическая игра «Найди правильный светофор» Рассматривание картин с изображением светофора. |
Сентябрь 2 неделя |
«Знакомство с улицей» |
Прогулка «Знакомство с улицей» Подвижная игра «ГАИ» Рассматривание альбома «Улицы нашего поселка» |
Сентябрь 3 неделя |
«Буратино едет в цирк» |
Сюжетно-ролевая игра «Троллейбус» Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» |
Сентябрь 4 неделя |
«Опасные предметы» |
Дидактическая игра «Найди картинки» Рассматривание иллюстраций. |
Октябрь 1 неделя |
«Раз, два, три, что может быть опасно – найди» |
Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» |
Октябрь 2 неделя |
«Внимание дорога» |
Прогулка «Кто такие пешеходы?» Дидактическая игра «Улица» Рассматривание серии картинок «Наша улица» |
Октябрь 3 неделя |
«Огонь - друг. Огонь - враг» |
Подвижная игра «Огонь в очаге» Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного и рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» |
Октябрь 4 неделя |
«Как сохранить свою кожу здоровой?» |
Дидактическая игра «К нам в гости кукла пришла» Дидактическая игра «Хорошо - плохо» |
Ноябрь 1 неделя |
«Знает каждый гражданин этот номер - 01» |
Дидактическая игра «Что горит, что не горит» Чтение произведения «Кошкин дом» |
Ноябрь 2 неделя |
«Светик - трёхцветик» |
Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу» Загадывание загадок о светофоре. |
Ноябрь 3 неделя |
«Путешествие в страну «Мое здоровье» |
Подвижная игра «Бегают ножки по разным дорожкам» Рассматривание иллюстраций с изображением человека. |
Ноябрь 4 неделя |
«Пожар в квартире» |
Дидактическая игра «1, 2, 3 - что, может быть опасно, найди» Чтение С. Маршака «Пожар» |
Декабрь 1 неделя |
«Зимние забавы» |
Подвижная игра «Снег идёт» Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…» |
Декабрь 2 неделя |
«Личная безопасность в доме» |
Настольный театр «Волк и семеро козлят» |
Декабрь 3 неделя |
«Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия. |
Дидактическая игра «Найди свою витаминку» |
Декабрь 4 неделя |
«Личная безопасность на улице» |
Дидактическая игра «Наблюдайка» Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». |
Январь 2 неделя |
«Осторожно - Электроприборы» |
Дидактическая игра «Найди картинки» Чтение художественной литературы О. Бедарев «Если бы» |
Январь 3 неделя |
«Бульвар дорожных знаков» |
Дидактическая игра «Какой это знак?» Дидактическая игра «Узнай знак, правильно ли поставили знак» |
Январь 4 неделя |
«Героические профессии» |
Сюжетно-ролевая игра «В трампункте» Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» |
Февраль 1 неделя |
«Торопыжка, не спеши»! |
Сюжетно-ролевая игра «Ты сегодня пешеход» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шагая осторожно» |
Февраль 2 неделя |
«Загадки по правилам пожарной безопасности» |
Словесная - игра «Найди правильное решение» Чтение стихотворений по пожарной безопасности. |
Февраль 3 неделя |
«В мире опасных предметов» |
Дидактическая игра «Найди картинки» Чтение сказки Т. А. Шарыгина. «Ножницы, катушки - это не игрушки» |
Февраль 4 неделя |
«Путешествие в страну «Мое здоровье», «Как работает мой организм?» |
Дидактическая игра «Собери в свою корзину» Рассматривание альбома «Человек» |
Март 1 неделя |
«Если на улице нет светофора» |
Дидактическая игра «Правильно ли поступил Незнайка» Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно» |
Март 2 неделя |
«Скорая помощь» |
Моделирование игровой ситуаций на тему оказание первой медицинской помощи. |
Март 3 неделя |
«Викторина по пожарной безопасности» |
Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» Рассматривание картины «Тушение пожара» |
Март 4 неделя |
«Безопасность при общении с животными» |
Дидактическая игра «Подумай и ответь» Рассматривание иллюстрации «Домашние животные» |
Апрель 1 неделя |
«Виды транспорта» |
Дидактическая игра «Подумай и скажи» (ответы на вопросы) Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист» |
Апрель 2 неделя |
«Кухня - не место для игр» |
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим обед» Чтение рассказа Ю. С. Василюк «На кухне» |
Апрель 3 неделя |
«По улицам нашего города» |
Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу» Рассматривание иллюстраций. |
Апрель 4 неделя |
«Микробы и вирусы» |
Сюжетная игра «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу» Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» |
Май 2 неделя |
«Если ты потерялся» |
Игра-драматизация русской народной сказки «Кот, петух и лиса» |
Май 3 неделя |
«Солнечный удар» |
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес» Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года. |
Май 4 неделя |
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» |
Подвижная игра «Бегают ножки по разным дорожкам» Чтение сказки Т. Юферева «Дождик и солнышко» |
План мероприятий совместно с музыкальным руководителем
Сентябрь. Буль внимателен на дороге.
Октябрь. Светофор.
Ноябрь. Юный пешеход.
Декабрь. Осторожно на дороге.
Февраль. Мы знакомимся с правилами.
Март. Незнайка в городе.
Апрель. Маленькие спасатели.
Май. Путешествие в город дорожных знаков.
Июнь. Спички детям не игрушка.