Общая информация
Перспективный план работы по формированию ОБЖ в средней группе на 2020 - 2021 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фировский  детский  сад  «Родничок»

 

Перспективный план работы по формированию

ОБЖ в средней группе на 2020  -  2021  учебный  год

Воспитатель: 

Коломенская  Наталья  Васильевна

 

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

- безопасное поведение в природе;

- безопасность на дорогах;

- безопасность собственной жизнедеятельности; 

Цели:

Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.

Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Задачи:

Формировать у детей понятие «Пожар» Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении.

Развивать осмотрительность и осторожность.

Прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке. Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивать психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать привычки здорового образа жизни. Дать детям понять, что многие болезни не возникают из ничего (ими заражаются), сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. Знакомить с работой медицинских учреждений, расширять представления о разных видах медицины.

Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их, развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.

Знакомить детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками. Знать и выполнять правила уличного движения. Расширять знания о правилах поведения детей на улицах и дорогах. Закрепить представление о месте перехода через проезжую часть улицы «зебре». Правила поведения на дорогах при сезонных изменениях погоды.

 

План работы на год

Дата  проведения

Тема

Вид  деятельности

Сентябрь

1 неделя

«Светик - трёхцветик»

Дидактическая игра «Найди правильный светофор»

Рассматривание картин с изображением светофора.

Сентябрь

2 неделя

«Знакомство с улицей»

Прогулка «Знакомство с улицей»

Подвижная  игра  «ГАИ»

Рассматривание альбома  «Улицы нашего поселка»

Сентябрь

3 неделя

«Буратино едет в цирк»

Сюжетно-ролевая игра «Троллейбус»

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица»

Сентябрь

4  неделя

«Опасные предметы»

Дидактическая игра «Найди картинки»

Рассматривание иллюстраций.

Октябрь

1 неделя

«Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Октябрь

2 неделя

«Внимание дорога»

Прогулка «Кто такие пешеходы?»

 Дидактическая  игра «Улица»

Рассматривание серии картинок «Наша улица»

Октябрь

 3 неделя

«Огонь - друг. Огонь - враг»

Подвижная  игра «Огонь в очаге»

Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного и рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

Октябрь

4  неделя

«Как сохранить свою кожу здоровой?»

Дидактическая  игра «К нам в гости кукла пришла»

Дидактическая  игра «Хорошо - плохо»

Ноябрь

1 неделя

«Знает каждый гражданин этот номер - 01»

Дидактическая  игра  «Что горит, что не горит»

Чтение произведения «Кошкин дом»

Ноябрь

2 неделя

«Светик - трёхцветик»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу»

Загадывание загадок о светофоре.

Ноябрь

3 неделя

«Путешествие в страну «Мое здоровье»

Подвижная  игра «Бегают ножки по разным дорожкам»

Рассматривание иллюстраций с изображением человека.

Ноябрь

4 неделя

«Пожар в квартире»

Дидактическая  игра «1, 2, 3 - что, может быть опасно, найди»

Чтение С. Маршака «Пожар»

Декабрь

1 неделя

«Зимние забавы»

Подвижная  игра «Снег идёт»

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…»

Декабрь

2 неделя

«Личная безопасность в доме»

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Декабрь

3 неделя

«Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия.

Дидактическая  игра «Найди свою витаминку»

Декабрь

4 неделя

«Личная безопасность на улице»

Дидактическая  игра «Наблюдайка»

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Январь

2 неделя

«Осторожно - Электроприборы»

Дидактическая  игра «Найди картинки»

Чтение художественной литературы О. Бедарев «Если бы»

Январь

3 неделя

«Бульвар дорожных знаков»

Дидактическая  игра «Какой это знак?»

Дидактическая  игра «Узнай знак, правильно ли поставили знак»

Январь

4 неделя

«Героические профессии»

Сюжетно-ролевая игра «В трампункте»

Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Февраль

1 неделя

«Торопыжка, не спеши»!

Сюжетно-ролевая   игра «Ты сегодня пешеход»

Чтение художественной литературы:  С. Михалков «Шагая осторожно»

Февраль

2 неделя

«Загадки по правилам пожарной безопасности»

Словесная - игра «Найди правильное решение»

Чтение стихотворений по пожарной безопасности.

Февраль

3 неделя

«В мире опасных предметов»

Дидактическая  игра «Найди картинки»

Чтение сказки Т. А. Шарыгина. «Ножницы, катушки - это не игрушки»

Февраль

4 неделя

«Путешествие в страну «Мое здоровье», «Как работает мой организм?»

Дидактическая игра  «Собери в свою корзину»

Рассматривание альбома «Человек»

Март

1 неделя

«Если на улице нет светофора»

Дидактическая игра «Правильно ли поступил Незнайка»

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»

Март

2 неделя

«Скорая помощь»

Моделирование игровой ситуаций на тему оказание первой медицинской помощи.

Март

3 неделя

«Викторина по пожарной безопасности»

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»

Рассматривание картины «Тушение пожара»

Март

4 неделя

«Безопасность при общении с животными»

Дидактическая игра «Подумай и ответь»

Рассматривание иллюстрации «Домашние животные»

Апрель

1 неделя

«Виды транспорта»

Дидактическая игра «Подумай и скажи» (ответы на вопросы)

Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист»

Апрель

2 неделя

«Кухня - не место для игр»

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим обед»

Чтение рассказа Ю. С. Василюк «На кухне»

Апрель

3 неделя

«По улицам нашего города»

Сюжетно-ролевая  игра «Поездка по городу»

Рассматривание иллюстраций.

Апрель

4 неделя

«Микробы и вирусы»

Сюжетная игра «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу»

Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Май

2 неделя

«Если ты потерялся»

Игра-драматизация русской  народной  сказки «Кот, петух и лиса»

Май

3 неделя

«Солнечный удар»

Сюжетно-ролевая  игра «Прогулка в лес»

Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года.

Май

4 неделя

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Подвижная  игра «Бегают ножки по разным дорожкам»

Чтение сказки Т. Юферева «Дождик и солнышко»

План  мероприятий  совместно  с  музыкальным  руководителем

Сентябрь.  Буль  внимателен  на  дороге.

Октябрь.  Светофор.

Ноябрь.  Юный  пешеход.

Декабрь.  Осторожно  на  дороге.

Февраль.  Мы  знакомимся  с правилами.

Март.  Незнайка  в городе.

Апрель.  Маленькие  спасатели.

Май.  Путешествие  в  город  дорожных  знаков.

Июнь.  Спички  детям  не  игрушка.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: