Общая информация
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие робота на планету Земля»

Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Задачи:

Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. (Художественно-эстетическое развитие)

Закрепить название деталей строительного материала; знание геометрических фигур. Развивать внимание, воображение, сообразительность. (Познавательное развитие)

Развивать мелкую моторику, двигательную активность. (Физическое развитие)

Материалы и оборудование: строительный материал для конструирования, чертежи с изображением роботов

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, конструирование.

Наглядные: рассматривание чертежей

Словесные: вопросы, беседы

Организационный момент

- Послушайте внимательно стихотворение о дружелюбном роботе.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

- Посмотрите, к нам с планеты Юпитер прилетел робот (показывает игрушку - робот). Посмотрите, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала стихотворение.

- Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Предлагаю найти ему друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов. Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей. Найдите 2-х одинаковых роботов.

- А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичи, брусок, куб или маленький цилиндр и конус). Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить.

Конструктивная деятельность детей

- Построили? А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, какие детали вы использовали для конструирования. Обратите внимание сколько друзей появилось у нашего гостя.

Физкультминутка

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет оно по небу,

Лучи свои раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Золотит нам щеки и носы.

День прошел и с неба на покой,

Солнце шар садится за горой.

- Посмотрите прямо на робота. На какие геометрическое фигуры похожи детали? Теперь посмотрите на схему робота.

- Назовите, из каких геометрических фигур он состоит. Ноги – из маленьких прямоугольников, туловище – из большого прямоугольника, руки – тоже из прямоугольника, голова – квадрат, колпак – из треугольника.

- А теперь давайте построим на плоскости роботов из геометрических фигур, которые лежат перед вами. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?

- Посмотрите сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему точно не будет скучно.

- Но это были простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь.

Итог занятия

- Кто к нам сегодня прилетел в гости?

- С какой планеты?

- Что мы с вами сделали, чтоб нашему гостю не было скучно на нашей планете?

- Понравилось вам наше занятие?

- А теперь давайте посмотрим каких же интересных роботов вы построили самостоятельно.

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: